Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 КОМУ СЧАСТЬЕ ПОМОГАЕТ? (дагестанская сказка «Богатырь Назнай»)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; размышляют о характере и поступках героя; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; проявляют познавательный интерес.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение героев разных сказок; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.
Кому счастье помогает.doc
КОМУ СЧАСТЬЕ ПОМОГАЕТ?
(дагестанская сказка «Богатырь Назнай»)
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь :
способствовать развитию умения
предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; размышляют о
характере и поступках героя; отвечают на вопросы учителя по содержанию
прочитанного.
Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции;
проявляют познавательный интерес.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте и
иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и
письменной форме; логические – осуществляют сравнение героев разных сказок;
делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
К о м м у н и к а т и в н ы е : доносят свою позицию до других, владея приёмами
монологической и диалогической речи; высказывают свое мнение,
прислушиваются к мнению других.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Упражнение в технике чтения. Тетрадь, с. 29, задания 1, 2.
III. Постановка проблемы.
– Прочитайте название новой сказки (с. 193).
– Кто такой Назнай? Каким он был?
– Почему его назвали богатырем?
– Ответить на эти вопросы вы сможете, прочитав сказку. IV. Открытие учениками нового знания.
Ч т е н и е 1й ч а с т и в с л у х:
– Почему жена выгнала Назная?
– Что произошло с ним в пути?
– Почему царь просватал за Назная свою дочь?
С л о в а р н а я р а б о т а .
…Сам он был паршивый и придурковатый…
Паршивый – в знач. дрянной, никуда не годный.
V. Первичное закрепление.
Ч т е н и е 2й ч а с т и.
С л о в а р н а я р а б о т а .
«…моим табунам, моим стадам, моим отарам…»
Отара – большое стадо овец.
По ходу чтения отвечают на в о п р о с ы :
– Что происходило в это время в царстве, где теперь жил Назнай?
– Как Назнай отнесся к просьбе царя?
– Как ему удалось победить змея?
– Как вы думаете, победит ли Назнай трех нартов? Узнает ли царь о трусости
Назная?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
– Прочитайте 3ю часть и проверьте ваши предположения.
С л о в а р н а я р а б о т а .
…стреножив коней…
Стреножив от стреножить – связать путами обе передние ноги (у лошади)
с одной задней или только передние.
ЗАГАДАЮ ВАМ ЗАГАДКУ…
Загадаю вам загадку,
Становитесь на зарядку.
(Ходьба на месте.)
Раз – листочки поднимаем, (Руки через стороны вверх.)
Два – листочки загибаем,
(Руки за спину.)
Три – еще разок свернули,
(Обхватили руками плечи.)
На четыре – развернули.
(Руки в стороны.)
Буква спряталась внутри.
(Приседания.)
Кто догадлив?
(Прыжки на месте.)
Назови!
УПРАЖНЕНИЕ «ЧАСИКИ»
Развести пальчики и начать ими вращать. Левый пальчик – по часовой
стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими
пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.
VII. Повторение пройденного.
– Похожи ли победы Назная на победы Дыйканбая из киргизской сказки?
– Можно ли считать Назная богатырем?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– В каких словах выражен смысл сказки?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: озаглавить части сказки; з а д а н и е 3 в тетради на с. 29.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 КОМУ СЧАСТЬЕ ПОМОГАЕТ? (дагестанская сказка «Богатырь Назнай»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 КОМУ СЧАСТЬЕ ПОМОГАЕТ? (дагестанская сказка «Богатырь Назнай»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 КОМУ СЧАСТЬЕ ПОМОГАЕТ? (дагестанская сказка «Богатырь Назнай»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.