Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 МУДРОСТЬЮ БОГАТЫ. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умений анализировать народные пословицы и поговорки, высказывать свое мнение.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; заучивают наизусть пословицы и поговорки.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; ориентируются на выполнение моральных норм.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: учатся высказывать свои предположения (версии) на основе работы с пословицами и поговорками, работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; осуществляют классификацию по самостоятельно определенным критериям.
Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают пословицы и поговорки; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им.
МУДРОСТЬЮ БОГАТЫ.doc
МУДРОСТЬЮ БОГАТЫ.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь :
способствовать развитию умений
анализировать народные пословицы и поговорки, высказывать свое мнение.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица,
загадка, песенка, скороговорка; осознанно, правильно, выразительно читают
целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
заучивают наизусть пословицы и поговорки.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки
зрения общепринятых норм и ценностей; ориентируются на выполнение
моральных норм.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : учатся высказывать свои предположения (версии) на
основе работы с пословицами и поговорками, работать по предложенному
учителем плану.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – осознанно и произвольно строят
речевые высказывания в устной форме; логические – делают выводы в результате
совместной работы класса и учителя; осуществляют классификацию по
самостоятельно определенным критериям.
К о м м у н и к а т и в н ы е : выразительно читают и пересказывают пословицы и
поговорки; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения и общения и следуют им.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
– Что такое пословица? Поговорка?
– Какие пословицы вы знаете?
– В пословицах и поговорках заключена народная мудрость. Они короткие,
точные, образные. Пословица имеет поучительный смысл. Поговорка метко
определяет какоелибо явление жизни. Есть пословицы и поговорки о честности,
трудолюбии, о смелости и трусости. III. Постановка проблемы.
– Читая сказки, мы определили, чему они учат нас. Чему могут нас научить
пословицы и поговорки?
IV. Открытие учениками нового знания.
Ч т е н и е в с л у х русских народных пословиц и поговорок (с. 40).
С л о в а р н а я р а б о т а .
Не за бороду – за ум жалуют.
Жаловать – награждать.
V. Первичное закрепление.
– Какие пословицы и поговорки вам больше всего понравились?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Р а б о т а в т е т р а д и (с. 37, з а д а н и е 1).
– Придумайте историю, заглавием которой могла бы послужить одна из
пословиц и поговорок о мудрости.
Я ИДУ И ТЫ ИДЕШЬ…
Я иду и ты идешь – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь – раз, два, три!
(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем – раз, два, три!
(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
КЛАСС НАШ ПРЫГАЕТ ОПЯТЬ…
Класс наш прыгает опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
(Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.) Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
(Садятся за парты.)
VII. Повторение пройденного.
– К кому из героев прочитанных нами сказок можно отнести эти пословицы?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Какие пословицы и поговорки вы хотели бы запомнить, чтобы следовать им
в жизни?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: выучить понравившиеся пословицы и поговорки,
объяснить их смысл.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 МУДРОСТЬЮ БОГАТЫ. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 МУДРОСТЬЮ БОГАТЫ. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 МУДРОСТЬЮ БОГАТЫ. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.