ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Овчинникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100  МУДРОСТЬЮ БОГАТЫ. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗАГАДКИ
Файл:

Мудростью богаты.docоооол.doc - Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 МУДРОСТЬЮ БОГАТЫ. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗАГАДКИ


Все файлы публикации > Мудростью богаты.docоооол.doc
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100  МУДРОСТЬЮ БОГАТЫ. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗАГАДКИ

МУДРОСТЬЮ БОГАТЫ.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗАГАДКИ
П е д а г о г и ч е с к и е ц е л и : способствовать развитию умений находить в
тексте слова для характеристики героя, отличать загадки от других жанров
устного народного творчества.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица,
загадка, песенка, скороговорка; осознанно, правильно, выразительно читают
целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
заучивают наизусть загадки.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания:
проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; воспринимают речь
учителя.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : учатся определять цель деятельности на уроке с помощью
учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; учатся
высказывать свои предположения (версии).
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – извлекают информацию из текста и
иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость
нового знания; делают предварительный отбор источников информации для
поиска нового знания; логические – осуществляют классификацию загадок по
самостоятельно определенным критериям;
устанавливают причинно­
следственные связи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : доносят свою позицию до других, владея приёмами
монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста); учат наизусть загадки,
выразительно их читают.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
– Скажите понравившиеся пословицы и поговорки, объясните их смысл.

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100  МУДРОСТЬЮ БОГАТЫ. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗАГАДКИ

III. Постановка проблемы.
– Что такое загадка?
– Какие загадки вы знаете?
– О чем бывают загадки?
IV. Открытие учениками нового знания.
Ч т е н и е а в т о р с к о г о т е к с т а на с. 41.
– Что предлагают Афанасий и Саша?
V. Первичное закрепление.
– Прочитайте загадку про зайца. (Читают.)
– Как вы догадались, что это о нем идет речь?
– Найдите еще загадку описательного характера.
– Относится ли к этой группе загадок загадка про снег? Это
«биографическая» загадка.
– Найдите похожие. Есть загадки, построенные на сравнении двух похожих
предметов. Такие сравнения называют положительными. Найдите и прочитайте
такую загадку.
– Сравнения бывают и отрицательными. Найдите такую загадку.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ч т е н и е а в т о р с к о г о т е к с т а на с. 45.
– Почему Афанасий не смог отгадать Сашину загадку?
ПО ДОРОГЕ ПЕТЯ ШЕЛ…
По дороге Петя шел,
(Ходьба на месте.)
Он горошину нашел,
(Упор присев, встать.)
А горошина упала,
(Поворот туловища вправо,
правую
сторону,
в
левую на пояс, повторить в другую сторону.)
Покатилась и пропала.
(Наклоны головы вправо­влево.)
руку

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100  МУДРОСТЬЮ БОГАТЫ. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗАГАДКИ

Ох, ох, ох, ох!
(Руки на голову.)
Где­то вырастет горох!
(Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)
УПРАЖНЕНИЕ «ГУЛЯЕМ НА ПОЛЯНКЕ»
Ходьба с активными махами руками; глубокие вдохи­выдохи через нос.
Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с
кочки на кочку», перешагивание через предметы).
VII. Повторение пройденного.
У п р а ж н е н и я в п р и д у м ы в а н и и з а г а д о к. (На доску вывешиваются
изображения животных. Одну загадку составляют коллективно, другую –
самостоятельно.)
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Зачем люди загадывают загадки?
– Что нужно уметь, чтобы легко разгадывать загадки?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: з а д а н и е 2 в тетради на с. 37.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл