Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 РАЗНЫЕ СТИХИ О ЖИВОТНЫХ (Г. Сапгир «Песня», Л. Квитко «Смелые воробьи»)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; понимают смысл заглавия произведения; размышляют о характере и поступках героев; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста; заучивают стихотворение наизусть.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: осуществляют действия по реализации плана; адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; извлекают информацию из текста и иллюстраций; логические – устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умеют работать в группе; формулируют собственное мнение и позицию.
Разные стихи о животных.doc
РАЗНЫЕ СТИХИ О ЖИВОТНЫХ
(Г. Сапгир «Песня», Л. Квитко «Смелые воробьи»)
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь :
способствовать развитию умения
предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица,
загадка, песенка, скороговорка; воспринимают на слух текст в исполнении
учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами;
понимают смысл заглавия произведения; размышляют о характере и поступках
героев; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста;
заучивают стихотворение наизусть.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;
высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их
поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : осуществляют действия по реализации плана; адекватно
воспринимают оценку учителя.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – осознанно и произвольно строят
речевые высказывания в устной форме; извлекают информацию из текста и
иллюстраций; логические – устанавливают причинноследственные связи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют работать в группе; формулируют
собственное мнение и позицию.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
П е р е с к а з ф р а г м е н т о в из мультфильма «Ну, погоди!..».
Ч т е н и е а в т о р с к о г о т е к с т а на с. 87 .
III. Постановка проблемы.
– Что собираются почитать Афанасий и Саша?
– Какие вы знаете стихи о животных? – Прочитайте фамилию автора и название стихотворения (с. 86). Как вы
думаете, название стихотворения связано с названием раздела? Как именно?
IV. Открытие учениками нового знания.
Учащиеся высказывают предположения.
Ч т е н и е стихотворения «Песня» Г. Сапгира п р о с е б я .
– О какой песне вы узнали из стихотворения?
Р а б о т а в тетради (с. 44, з а д а н и е 1).
V. Первичное закрепление.
Ч т е н и е в с л у х «Песни» Г. Сапгира по предложениям и комментарии по
ходу чтения.
1е предложение:
– Кто принес песню в лес, как это могло случиться?
2е предложение:
– Как охотничий пёс исполнил песню? Почему?
3е предложение:
– Что мог сделать волк?
До конца:
– Почему же сом промолчал?
– Чья песня больше всего понравилась автору? Докажите.
ДРУЖНО МАМЕ ПОМОГАЕМ…
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Мы полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
УПРАЖНЕНИЕ «БУРАТИНО» Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа.
Учитель начинает медленно считать от 1 до 8, дети должны представить, что их
носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за
кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята
следят за уменьшением носика.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
– Представьте ситуацию, когда про воробьев можно сказать, что они смелые.
Расскажите, что вы представили.
О том, что увидел Лев Квитко, мы узнаем из стихотворения «Смелые
воробьи».
Ч т е н и е стихотворения п р о с е б я .
В о п р о с ы после чтения:
– О чем же это стихотворение? Назовите героев.
– Какие чувства испытывали при чтении?
Ч т е н и е в с л у х с комментариями.
1я строфа:
– Где происходят события?
– Каким вы представляете сад?
– Как надо читать две последние строчки?
2я строфа:
– Что встревожило автора?
– Какими вы представляете себе воробьев?
– Какие чувства передали бы при чтении?
3я строфа:
– Почему воробьи не видят кошку?
– Как к этому относится автор?
4я строфа:
– За кого переживает автор?
– Как описана кошка?
5я строфа:
– Что мы узнаем об авторе?
– Почему птички сорвались с места?
6я строфа:
– Зачем воробьи вьются над кошкой?
VII. Повторение пройденного. Р а б о т а н а д в ы р а з и т е л ь н о с т ь ю ч т е н и я.
Прослушиваются 2–3 человека. Анализ их чтения.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Представьте, что надо к стихотворению подобрать музыкальную заставку.
Какая бы это была музыка?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: одно стихотворение выучить наизусть.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 РАЗНЫЕ СТИХИ О ЖИВОТНЫХ (Г. Сапгир «Песня», Л. Квитко «Смелые воробьи»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 РАЗНЫЕ СТИХИ О ЖИВОТНЫХ (Г. Сапгир «Песня», Л. Квитко «Смелые воробьи»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 РАЗНЫЕ СТИХИ О ЖИВОТНЫХ (Г. Сапгир «Песня», Л. Квитко «Смелые воробьи»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 РАЗНЫЕ СТИХИ О ЖИВОТНЫХ (Г. Сапгир «Песня», Л. Квитко «Смелые воробьи»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.