Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО». «ЗАКОНЫ» ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ
Оценка 4.9

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО». «ЗАКОНЫ» ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО». «ЗАКОНЫ» ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ
Педагогические цели: способствовать ознакомлению с «законами» волшебной сказки, пониманию текста на уровне содержания; создать условия для формирования умения характеризовать жанр художественного произведения – сказку. Планируемые результаты образования. Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; размышляют о характере и поступках героя; относят сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники). Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; объясняют, почему конкретные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» с позиции известных и общепринятых правил. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД). Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; работают по предложенному учителем плану; выставляют оценку своей работе. Познавательные: общеучебные – ориентируются в тексте; извлекают необходимую информацию из художественного текста; логические – овладевают навыками смыслового чтения; находят в тексте незнакомые слова, определяют их значение разными способами; устанавливают причинно-следственные связи; классифицируют героев сказки. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; осознанно читают вслух и «про себя».
Русская народная сказка.doc
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО­ЮДО». «ЗАКОНЫ» ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ П е д а г о г и ч е с к и е   ц е л и :   способствовать   ознакомлению   с   «законами» волшебной сказки, пониманию текста на уровне содержания; создать условия для формирования умения характеризовать жанр художественного произведения – сказку. Планируемые результаты образования. Предметные:  воспринимают   на   слух   текст   в   исполнении   учащихся; осознанно,   правильно,   выразительно   читают   целыми   словами;   отвечают   на вопросы   учителя   по   содержанию   прочитанного;   размышляют   о   характере   и поступках героя; относят сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои­помощники). Личностные:  эмоционально   «проживают»   текст,   выражают   свои   эмоции; объясняют,  почему   конкретные   поступки   можно   оценить   как   «хорошие»  или «плохие» с позиции известных и общепринятых правил. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД). Р е г у л я т и в н ы е :  понимают   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в учебном материале; работают по предложенному учителем плану; выставляют оценку своей работе. П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные   –  ориентируются   в   тексте;   извлекают необходимую информацию из художественного текста; логические – овладевают навыками смыслового чтения; находят в тексте незнакомые слова, определяют их значение разными способами; устанавливают причинно­следственные связи; классифицируют героев сказки. К о м м у н и к а т и в н ы е : оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения   или   небольшого   текста);   слушают   и   понимают   речь   других; осознанно читают вслух и «про себя». I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). С ц е н а р и й   у р о к а Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики! II. Актуализация знаний. –  К какому жанру относится художественное произведение, с которым мы начали знакомиться на прошлом уроке? (Русская народная сказка.) – Сколько иллюстраций к сказке вы встретили в книге? – Расскажите, что изобразил художник. –  Попробуйте найти в тексте сказки те предложения, которые подходят к иллюстрациям. III. Постановка проблемы. –  Сегодня мы узнаем, чем закончилась сказка «Иван – крестьянский сын и чудо­юдо» и подумаем, можно ли эту сказку назвать волшебной. IV. Открытие детьми нового знания. Ч т е н и е   4 ­ й   ч а с т и   с к а з к и . ЗАГАДАЮ ВАМ ЗАГАДКУ… Загадаю вам загадку, Становитесь на зарядку! (Ходьба на месте.) Раз – листочки поднимаем, (Руки через стороны вверх.) Два – листочки загибаем. (Руки за спину.) Три – еще разок свернули, (Обхватили руками плечи.) На четыре – развернули. (Руки в стороны.) Буква спряталась внутри. (Приседания.) Кто догадлив? (Прыжки на месте.) Назови! УПРАЖНЕНИЕ  «ЧАСИКИ» Развести   пальчики   и   начать   ими   вращать.   Левый   пальчик   –   по   часовой стрелке,   а   правый   –   против   часовой   стрелки.   Следить   глазами   за   своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону. V. Первичное закрепление. – Расскажите, как Иван ходил в дозор в третью ночь. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  в тетради (с. 2, з а д а н и е  2). –  Кого   из   героев   вы   отнесете   к   положительным,  кого  –  к   отрицательным героям, кого – к героям­помощникам? VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. –  Какая   проблема   была   поставлена   в   начале   урока?  (Можно   ли   назвать сказку волшебной?) – Что такое волшебство? –  Какие   сказки   называются   волшебными?   Назовите   «законы»   волшебной сказки. (Сказочный герой путешествует в «тридевятое царство, тридесятое государство». Здесь его поджидают чудеса, неожиданные испытания, здесь ему нередко угрожает смерть. Но все в волшебных сказках заканчивается благополучно – чаще всего женитьбой Ивана­царевича или Ивана­дурака на распрекрасной царевне или королевне.) – Что волшебного было в сказке «Иван – крестьянский сын и чудо­юдо»? VIII. Итог урока. Рефлексия. – Понравилась ли вам сказка? – Чему она учит? – Почему эта сказка и сейчас привлекает внимание читателей? О ц е н к а  своей работы на уроке. Домашнее задание: перечитать сказку.

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО». «ЗАКОНЫ» ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО». «ЗАКОНЫ» ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО». «ЗАКОНЫ» ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО». «ЗАКОНЫ» ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО». «ЗАКОНЫ» ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО». «ЗАКОНЫ» ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017