Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО». «ЗАКОНЫ» ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО». «ЗАКОНЫ» ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогические цели: способствовать ознакомлению с «законами» волшебной сказки, пониманию текста на уровне содержания; создать условия для формирования умения характеризовать жанр художественного произведения – сказку.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; размышляют о характере и поступках героя; относят сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники).
Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; объясняют, почему конкретные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» с позиции известных и общепринятых правил.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; работают по предложенному учителем плану; выставляют оценку своей работе.
Познавательные: общеучебные – ориентируются в тексте; извлекают необходимую информацию из художественного текста; логические – овладевают навыками смыслового чтения; находят в тексте незнакомые слова, определяют их значение разными способами; устанавливают причинно-следственные связи; классифицируют героев сказки.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; осознанно читают вслух и «про себя».
Русская народная сказка.doc
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА
«ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДОЮДО».
«ЗАКОНЫ» ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ
П е д а г о г и ч е с к и е ц е л и : способствовать ознакомлению с «законами»
волшебной сказки, пониманию текста на уровне содержания; создать условия
для формирования умения характеризовать жанр художественного произведения
– сказку.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на
вопросы учителя по содержанию прочитанного; размышляют о характере и
поступках героя; относят сказочных героев к одной из групп (положительные,
отрицательные, героипомощники).
Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции;
объясняют, почему конкретные поступки можно оценить как «хорошие» или
«плохие» с позиции известных и общепринятых правил.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : понимают выделенные учителем ориентиры действия в
учебном материале; работают по предложенному учителем плану; выставляют
оценку своей работе.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – ориентируются в тексте; извлекают
необходимую информацию из художественного текста; логические – овладевают
навыками смыслового чтения; находят в тексте незнакомые слова, определяют
их значение разными способами; устанавливают причинноследственные связи;
классифицируют героев сказки.
К о м м у н и к а т и в н ы е : оформляют свои мысли в устной форме (на уровне
предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других;
осознанно читают вслух и «про себя».
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
С ц е н а р и й у р о к а
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок. Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики!
II. Актуализация знаний.
– К какому жанру относится художественное произведение, с которым мы
начали знакомиться на прошлом уроке? (Русская народная сказка.)
– Сколько иллюстраций к сказке вы встретили в книге?
– Расскажите, что изобразил художник.
– Попробуйте найти в тексте сказки те предложения, которые подходят к
иллюстрациям.
III. Постановка проблемы.
– Сегодня мы узнаем, чем закончилась сказка «Иван – крестьянский сын и
чудоюдо» и подумаем, можно ли эту сказку назвать волшебной.
IV. Открытие детьми нового знания.
Ч т е н и е 4 й ч а с т и с к а з к и .
ЗАГАДАЮ ВАМ ЗАГАДКУ…
Загадаю вам загадку,
Становитесь на зарядку!
(Ходьба на месте.)
Раз – листочки поднимаем,
(Руки через стороны вверх.)
Два – листочки загибаем.
(Руки за спину.)
Три – еще разок свернули,
(Обхватили руками плечи.)
На четыре – развернули.
(Руки в стороны.)
Буква спряталась внутри.
(Приседания.)
Кто догадлив?
(Прыжки на месте.) Назови!
УПРАЖНЕНИЕ «ЧАСИКИ»
Развести пальчики и начать ими вращать. Левый пальчик – по часовой
стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими
пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.
V. Первичное закрепление.
– Расскажите, как Иван ходил в дозор в третью ночь.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я в тетради (с. 2, з а д а н и е 2).
– Кого из героев вы отнесете к положительным, кого – к отрицательным
героям, кого – к героямпомощникам?
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
– Какая проблема была поставлена в начале урока? (Можно ли назвать
сказку волшебной?)
– Что такое волшебство?
– Какие сказки называются волшебными? Назовите «законы» волшебной
сказки. (Сказочный герой путешествует в «тридевятое царство, тридесятое
государство». Здесь его поджидают чудеса, неожиданные испытания, здесь
ему нередко угрожает смерть. Но все в волшебных сказках заканчивается
благополучно – чаще всего женитьбой Иванацаревича или Иванадурака на
распрекрасной царевне или королевне.)
– Что волшебного было в сказке «Иван – крестьянский сын и чудоюдо»?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Понравилась ли вам сказка?
– Чему она учит?
– Почему эта сказка и сейчас привлекает внимание читателей?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: перечитать сказку.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО». «ЗАКОНЫ» ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО». «ЗАКОНЫ» ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО». «ЗАКОНЫ» ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.