Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 РУССКАЯ СКАЗКА О МУДРЫХ ЛЮДЯХ («Мудрая дева»)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; понимают смысл заглавия произведения; выборочно пересказывают текст; отвечают на вопросы учителя по содержанию произведения.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: применяют правила делового сотрудничества – сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; добывают новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); логические – осуществляют сравнение сказок разных народов, находят сходство и различия; делают выводы; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни; понимают иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других.
Русская сказка о мудрых людях.doc
РУССКАЯ СКАЗКА О МУДРЫХ ЛЮДЯХ
(«Мудрая дева»)
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь :
способствовать развитию умения
предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; понимают смысл
заглавия произведения; выборочно пересказывают текст; отвечают на вопросы
учителя по содержанию произведения.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;
высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их
поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : применяют правила делового сотрудничества –
сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека,
проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – извлекают информацию из текста и
иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость
нового знания; добывают новые знания (информацию) из различных источников и
разными способами; ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в
словаре); логические – осуществляют сравнение сказок разных народов, находят
сходство и различия; делают выводы; устанавливают причинноследственные
связи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : вступают в беседу на уроке и в жизни; понимают
иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
В ы с т а в к а д е т с к и х р а б о т.
– Прочитайте загадку и отгадку к своему рисунку.
– Чьи работы вам показались самыми интересными? Почему? – Мудрость ценилась не только у народов Востока. Среди русских сказок
тоже есть сказки о мудрости. Вам интересно, похожи ли они на сказки других
народов?
III. Постановка проблемы.
– Откройте книгу на с. 19. Прочитайте название сказки. Что оно вам
напомнило? Почему же не «девушка», а «дева»?
– Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы на ней видите?
– Как передает художник внутреннее состояние, настроение героев?
IV. Открытие учениками нового знания.
Ч т е н и е 1й ч а с т и с к а з к и.
С л о в а р н а я р а б о т а .
Кума – крестная мать по отношению к родителям крестника.
…один бедный, другой именитый…
Именитый – занимающий высокое положение, почтенный.
… – У моего мужа каряя кобыла…
… – У нас другой год рябой боров кормится…
Каряя – каурая.
Другой – следующий за первым, второй.
Рябой – пятнистый, пестрый.
Боров – самец свиньи.
– Изза чего спорили братья?
– Почему судьи не разрешили их спор?
– Какие загадки загадал царь?
– Кто и как помог богатому брату?
V. Первичное закрепление.
– Как отгадала эти загадки дочьсемилетка?
– Чьи ответы вам кажутся правильнее, мудрее? Почему?
– Что, повашему, случится дальше?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ч т е н и е 2й ч а с т и самостоятельно про себя.
С л о в а р н а я р а б о т а .
… – Не кручинься, батюшка…
Кручиниться – горевать, грустить. – Какие задания давал царь девочке?
– Справилась ли с ними девочка?
– Почему же царь присудил отдать жеребёнка бедному мужику?
ЗАГАДАЮ ВАМ ЗАГАДКУ…
Загадаю вам загадку,
Становитесь на зарядку.
(Ходьба на месте.)
Раз – листочки поднимаем,
(Руки через стороны вверх.)
Два – листочки загибаем,
(Руки за спину.)
Три – еще разок свернули,
(Обхватили руками плечи.)
На четыре – развернули.
(Руки в стороны.)
Буква спряталась внутри.
(Приседания.)
Кто догадлив?
(Прыжки на месте.)
Назови!
УПРАЖНЕНИЕ «ЧАСИКИ»
Развести пальчики и начать ими вращать. Левый пальчик – по часовой
стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими
пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.
VII. Повторение пройденного.
В ы б о р о ч н о е ч т е н и е :
1) самое трудное задание;
2) устаревшие слова.
– Рассмотрите иллюстрацию на с. 23.
– Какой момент сказки изобразил художник? Какого вы видите царя?
VIII. Итог урока. Рефлексия. – Что общего у русской, татарской и киргизской сказок? Как вы думаете,
почему авторы учебника поместили эти три сказки рядом?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: подготовиться к чтению по ролям.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 РУССКАЯ СКАЗКА О МУДРЫХ ЛЮДЯХ («Мудрая дева»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 РУССКАЯ СКАЗКА О МУДРЫХ ЛЮДЯХ («Мудрая дева»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 РУССКАЯ СКАЗКА О МУДРЫХ ЛЮДЯХ («Мудрая дева»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 РУССКАЯ СКАЗКА О МУДРЫХ ЛЮДЯХ («Мудрая дева»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.