Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. СКАЗКА «ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогические цели: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации; создать условия для совершенствования навыков чтения, умения беседовать по содержанию прочитанного.
Планируемые результаты образования.
Предметные: понимают смысл заглавия произведения; осмысленно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; размышляют о характере и поступках героя.
Личностные: понимают, почему конкретные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» с позиции известных и общепринятых правил; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: высказывают свою версию, определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимают выделенные учителем ориентиры действия.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из художественного текста; логические – анализируют, делают выводы; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других; выразительно читают и пересказывают текст; умеют задавать уточняющие вопросы.
Русские народные сказки.doc
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.
СКАЗКА «ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДОЮДО»
ц е л и :
способствовать
П е д а г о г и ч е с к и е
развитию умения
предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации;
создать условия для совершенствования навыков чтения, умения беседовать по
содержанию прочитанного.
Планируемые результаты образования.
Предметные:
понимают смысл заглавия произведения; осмысленно,
правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя
по содержанию прочитанного; размышляют о характере и поступках героя.
Личностные: понимают, почему конкретные поступки можно оценить как
«хорошие» или «плохие» с позиции известных и общепринятых правил;
эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : высказывают свою версию, определяют цель деятельности
на уроке с помощью учителя; понимают выделенные учителем ориентиры
действия.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – извлекают необходимую информацию
логические – анализируют, делают выводы;
из художественного текста;
устанавливают причинноследственные связи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : слушают и понимают речь других; выразительно
читают и пересказывают текст; умеют задавать уточняющие вопросы.
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
С ц е н а р и й у р о к а
Прозвенел уже звонок –
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём,
Узнаете вы скоро,
В своем учебнике прочтем
Сказку новую.
II. Постановка проблемы.
– Прочитайте название произведения (учебник, с. 10).
– Кто автор сказки? (Это русская народная сказка, автор – народ.) – Кого мы видим на иллюстрации? (Старик и старуха провожают сыновей
в путь.) Предположите, как будут происходить события?
III. Открытие детьми нового знания.
Ч т е н и е 1 – 3 й ч а с т е й с к а з к и .
С л о в а р н а я р а б о т а .
Царство – государство во главе с царем.
Чудоюдо – страшное сказочное чудовище с шестью головами.
Снарядили – собрали.
…меч булатный…
Булатный – стальной.
…под ракитов куст…
Ракита – название кустарника.
…во всю мочь храпит… – громко храпит.
Р а б о т а в «Тетради по чтению» (с. 2, з а д а н и е 1).
IV. Первичное закрепление.
– Чем занимались сыновья старика и старухи?
– Почему они собрались в дорогу?
ДРУЖНО МАМЕ ПОМОГАЕМ…
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Мы полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем!
(Подражательные движения по тексту.)
УПРАЖНЕНИЕ «БУРАТИНО» Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа.
Учитель начинает медленно считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их
носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за
кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1 ребята
следят за «уменьшением» носика.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой.
– Что предприняли братья, чтобы не пропустить чудоюдо?
– Как прошло дежурство старшего брата?
– Что сделал Иван в первую ночь?
– Как дежурил средний брат?
– Что сделал Иван во вторую ночь?
VI. Итог урока. Рефлексия.
– Понравилась вам сказка? Какой эпизод вас больше всего взволновал?
Хотите узнать, что будет дальше?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: перечитать 1–3ю части сказки.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. СКАЗКА «ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. СКАЗКА «ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. СКАЗКА «ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.