ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Овчинникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100  СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ (Дж. Родари «Солнце и туча»)
Файл:

Секрет счастья.doc - Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ (Дж. Родари «Солнце и туча»)


Все файлы публикации > Секрет счастья.doc
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100  СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ (Дж. Родари «Солнце и туча»)

СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ
(Дж. Родари «Солнце и туча»)
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь : способствовать развитию внимания к
авторскому слову в художественном тексте.
Планируемые результаты образования.
Предметные: размышляют о характере и поступках героя; осознанно,
правильно, выразительно читают целыми словами; подробно и выборочно
пересказывают текст; отвечают на вопросы учителя по содержанию
прочитанного.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания:
проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : удерживают цель деятельности до получения ее
результата; адекватно воспринимают оценку учителя.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – извлекают информацию из текста и
иллюстраций; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения
учебной задачи; логические – сравнивают героев произведения; делают выводы в
результате совместной работы всего класса.
К о м м у н и к а т и в н ы е : вступают в беседу на уроке и в жизни; понимают
иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
И н с ц е н и р о в а н и е с к а з к и «Маленький принц».
– Какие слова сказки вам особенно запомнились?
Ч т е н и е а в т о р с к о г о т е к с т а.
III. Постановка проблемы.
– Сегодня мы знакомимся с произведением известного вам автора.
Ч т е н и е имени автора, заглавия произведения.
– Кто, по­вашему, герои сказки?

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100  СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ (Дж. Родари «Солнце и туча»)

Ученики рассматривают иллюстрацию.
– Есть ли в ней что­то сказочное?
– Что вы можете сказать о солнце?
– Что может произойти между солнцем и тучей?
Чтение ключевых с л о в и в ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 в тетради на с.
47.
IV. Открытие учениками нового знания.
Чтение произведения про себя.
С л о в а р н а я р а б о т а .
Колесница – в старину: большой колесный экипаж, запряженный лошадьми.
Горделиво – выражая собственное превосходство и достоинство.
Щедро – не скупясь и не жадничая.
Транжира – человек, который легкомысленно тратит или раздает что­то.
Ответы на в о п р о с 3 на с. 123.
V. Первичное закрепление.
Ч т е н и е в с л у х и б е с е д а по ходу чтения.
– Почему все радовались солнечным лучам?
– Чему удивилась туча? Что с ней случилось?
– Каким было солнце в конце дня?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
П о д г о т о в к а к выразительному чтению.
В о п р о с ы к в ы б о р о ч н о м у ч т е н и ю :
– Каким было солнце? Отметьте опорные слова.
– С какой интонацией вы будете читать эти строки?
– Что делала туча? Выберите из текста слова, относящиеся к ней.
В ы б о р о ч н о е ч т е н и е .
ПО ДОРОГЕ ПЕТЯ ШЕЛ…
По дороге Петя шел,
(Ходьба на месте.)
Он горошину нашел,
(Упор присев, встать.)

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100  СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ (Дж. Родари «Солнце и туча»)

руку
А горошина упала,
(Поворот туловища вправо,
правую
сторону,
в
левую на пояс, повторить в другую сторону.)
Покатилась и пропала.
(Наклоны головы вправо–влево.)
Ох, ох, ох, ох!
(Руки на голову.)
Где­то вырастет горох!
(Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

УПРАЖНЕНИЕ «ГУЛЯЕМ ПО ПОЛЯНКЕ»
Ходьба с активными махами руками; глубокие вдохи­выдохи через нос.
Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с
кочки на кочку», перешагивание через предметы).
VII. Повторение пройденного.
П е р е с к а з с к а з к и близко к тексту.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я 3 на с. 47 тетради.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– На чьей стороне симпатии автора?
– Что необычного увидел автор в обыкновенных явлениях природы?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: самостоятельно сочинить сказку на тему «Вода и огонь»
(тетрадь, с. 48, задание 6).

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл