Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗКА ЛИТОВСКОГО НАРОДА «МАЛЬЧИК ЗОЛОТОЙ ХОХОЛОК И ДЕВОЧКА ЗОЛОТАЯ КОСА»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогические цели: способствовать развитию умения работать с текстом, составлять план, самостоятельно формулировать вопросы, выражать свое отношение к героям произведения; ознакомить с особенностями языка литовских сказок.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; читают вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; озаглавливают части текста; составляют план.
Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями учебника.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются в тексте; логические – выдвигают гипотезы и обосновывают их; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: вступают в беседу; оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
Сказка литовского народа.doc
СКАЗКА ЛИТОВСКОГО НАРОДА «МАЛЬЧИК ЗОЛОТОЙ
ХОХОЛОК И ДЕВОЧКА ЗОЛОТАЯ КОСА»
П е д а г о г и ч е с к и е ц е л и : способствовать развитию умения работать с
текстом, составлять план, самостоятельно формулировать вопросы, выражать
свое отношение к героям произведения; ознакомить с особенностями языка
литовских сказок.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух тексты в исполнении учителя,
учащихся; читают вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно,
используя интонацию, соответствующие темп и тон речи; отвечают на вопросы
учителя по содержанию прочитанного; озаглавливают части текста; составляют
план.
Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции;
высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, к их
поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно
воспринимают оценку учителя; учатся высказывать свое предположение
(версию) на основе работы с иллюстрациями учебника.
П о з н а в а т е л ь н ы е :
общеучебные – осознанно и произвольно строят
речевые высказывания в устной форме; ориентируются в тексте; логические –
выдвигают гипотезы и обосновывают их; устанавливают причинноследственные
связи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : вступают в беседу; оформляют свои мысли в устной
форме (на уровне предложения или небольшого текста).
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Ученики читают авторский текст на с. 65 по ролям. Учитель – за
Афанасия.
III. Постановка проблемы. – Что же такое Прибалтика? Почему эти страны объединены таким
названием?
Учитель показывает расположение стран Прибалтики по карте.
– В этих странах живут люди разных национальностей: литовцы, латыши,
эстонцы. У каждого народа своя культура, свой язык, свои песни, танцы, сказки,
свои национальные костюмы, архитектура городов и сел.
IV. Открытие детьми нового знания.
– Откройте тетрадь на с. 10, выполните з а д а н и я 1 и 2.
– Прочитайте название сказки на с. 66, рассмотрите иллюстрацию к ней.
– Что вы можете предположить о содержании, о героях?
– Рассмотрите одежду героев. Где и когда носили ее?
– Кто написал эту сказку?
– Из скольких частей она состоит?
V. Первичное закрепление.
Сказка читается по абзацам учениками, словарная работа ведется по
ходу чтения.
С л о в а р н а я р а б о т а .
…а жену и словом не попрекнул…
Попрекнуть – сделать выговор за провинность, укорить.
…у самого челнока качается на волнах ящик…
Челнок – выдолбленная из ствола дерева лодка.
В о п р о с ы п о с л е ч т е н и я 1 й ч а с т и :
– Какой вы себе представляете бедную девушку? С чем и с кем ее
сравнивают?
– Как вы думаете, за что невзлюбила мать героя девушку?
– Какие слова передают отношение авторов сказки к этой женщине?
– Какие злые деяния она совершила?
– Что сказал сын, когда увидел в колыбельке кота и усатую черную кошку?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ч т е н и е 2 й ч а с т и и о т в е т ы н а в о п р о с ы :
– Как оказались дети в семье рыбака?
– Почему мальчика назвали Золотой Хохолок, а девочку – Золотая Коса? ПО ДОРОГЕ ПЕТЯ ШЕЛ…
По дороге Петя шел,
(Ходьба на месте.)
Он горошину нашел,
(Упор присев, встать.)
А горошина упала,
(Поворот туловища вправо,
правую
сторону,
в
левую на пояс, повторить в другую сторону.)
Покатилась и пропала.
(Наклоны головы вправовлево.)
Ох, ох, ох, ох!
(Руки на голову.)
Гдето вырастет горох!
(Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)
руку
УПРАЖНЕНИЕ «ГУЛЯЕМ НА ПОЛЯНКЕ»
Ходьба с активными махами руками; глубокие вдохивыдохи через нос.
Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с
кочки на кочку», перешагивание через предметы).
VII. Повторение пройденного.
Ч т е н и е 3 й ч а с т и . В о п р о с ы :
– Как жилось детям в семье рыбака?
– Как получилось, что они оказались в том же городе, где жили их настоящие
родители?
– На этом кончается первая большая часть сказки. Вспомним все события
последовательно.
– О чем говорится в 1й части? Во 2й части? В 3й части? Давайте их
озаглавим.
Ученики озаглавливают части и записывают заголовки в «Тетради по
чтению» (с. 10, задание 3).
VIII. Итог урока. – Хотелось бы вам дочитать сказку до конца? Осталось прочитать пять
частей. Как вы думаете, о чем в них будет говориться?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: пересказ 1–3й частей с использованием плана.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗКА ЛИТОВСКОГО НАРОДА «МАЛЬЧИК ЗОЛОТОЙ ХОХОЛОК И ДЕВОЧКА ЗОЛОТАЯ КОСА»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗКА ЛИТОВСКОГО НАРОДА «МАЛЬЧИК ЗОЛОТОЙ ХОХОЛОК И ДЕВОЧКА ЗОЛОТАЯ КОСА»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗКА ЛИТОВСКОГО НАРОДА «МАЛЬЧИК ЗОЛОТОЙ ХОХОЛОК И ДЕВОЧКА ЗОЛОТАЯ КОСА»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗКА ЛИТОВСКОГО НАРОДА «МАЛЬЧИК ЗОЛОТОЙ ХОХОЛОК И ДЕВОЧКА ЗОЛОТАЯ КОСА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.