Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗКИ ДЯДЮШКИ РИМУСА (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогические цели: способствовать развитию умения аргументировать свою точку зрения; ознакомить с языковыми особенностями сказок.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; находят ответы в тексте.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; умеют оценивать конкретные поступки как «хорошие» или «плохие»; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.
Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; извлекают информацию из текста и иллюстрации; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; логические – подробно пересказывают небольшие тексты; устанавливают причинно-следственные связи; выдвигают гипотезы и обосновывают их.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других, понимают иные позиции (взгляды, интересы), слушают и понимают речь других; выразительно читают и пересказывают текст.
Сказки дядюшки Римуса.doc
СКАЗКИ ДЯДЮШКИ РИМУСА
(сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса,
братца Волка и братца Медведя ловить луну»)
ц е л и :
П е д а г о г и ч е с к и е
способствовать развитию умения
аргументировать свою точку зрения; ознакомить с языковыми особенностями
сказок.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на
вопросы учителя по содержанию прочитанного; находят ответы в тексте.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки
зрения общепринятых норм и ценностей; умеют оценивать конкретные поступки
как «хорошие» или «плохие»; эмоционально «проживают» текст, выражают свои
эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : соотносят результат своей деятельности с целью и
оценивают его.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – ориентируются на разнообразие
способов решения задач; извлекают информацию из текста и иллюстрации;
ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания;
логические – подробно пересказывают небольшие тексты; устанавливают
причинноследственные связи; выдвигают гипотезы и обосновывают их.
К о м м у н и к а т и в н ы е : высказывают свое мнение, прислушиваются к
мнению других, понимают иные позиции (взгляды, интересы), слушают и
понимают речь других; выразительно читают и пересказывают текст.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
– Какую сказку мы читали на прошлом уроке?
– Расскажите, что же случилось дальше.
– Чем закончилась сказка? III. Постановка проблемы.
– Почему Кролику удалось провести братца Волка, братца Лиса и братца
Медведя?
IV. Открытие учениками нового знания.
Ученики высказывают свои предположения, из которых все вместе
выбирают наиболее точно отвечающие на вопрос.
V. Первичное закрепление.
Ч т е н и е 5й ч а с т и вслух.
В о п р о с ы и з а д а н и я после чтения:
– Зачем Кролик стал раздеваться?
– Почему все остальные «…начали уговаривать его не мочить ноги…»?
– Чем закончилась «ловля луны»?
– Ктонибудь из вас посочувствовал Волку, Лису и Медведю? Почему?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Р а с с м а т р и в а н и е и л л ю с т р а ц и и на с. 71, 73.
Подготовить ответы на в о п р о с ы :
– Как художник передал внутреннее состояние героев?
– Если бы мы могли еще и услышать, что говорят «горе»рыбаки, что бы мы
услышали?
ВОТ ПОД ЕЛОЧКОЙ ЗЕЛЕНОЙ…
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой.)
Каркаркар!
(Громко повторяют «Каркаркар» на выдохе.)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Каркаркар!
(Громко повторяют «Каркаркар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают, Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте.)
Шшшш.
(Присед с выдохом.)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ
– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат
цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и
всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает
через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
VII. Повторение пройденного.
– Выберите ключевые слова, которые относятся к Черепахе и Кролику. (Это
задание дается по вариантам.)
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Как вы думаете, всегда ли уместно показать, что ты умнее, хитрее своих
товарищей?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: задание 1 в тетради на с. 42.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗКИ ДЯДЮШКИ РИМУСА (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗКИ ДЯДЮШКИ РИМУСА (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗКИ ДЯДЮШКИ РИМУСА (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.