Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗОЧНЫЙ МИР П. ЕРШОВА (СКАЗКА «КОНЕК-ГОРБУНОК»)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогические цели: работать над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; продолжать учить выразительно читать; способствовать семантизации незнакомых слов.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учащихся; выразительно читают с комментированием вслух; отвечают на вопросы учителя; находят в тексте подтверждение своим суждениям; формулируют вопросы к тексту.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивают конкретные поступки как хорошие или плохие; высказывают свое отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: работают по предложенному учителем плану; высказывают свою версию, пытаются предлагать способ ее проверки; выставляют оценку своей работе на уроке.
Познавательные: общеучебные – ориентируются в тексте; извлекают необходимую информацию из иллюстраций и художественного текста; логические – овладевают навыками смыслового чтения; находят в тексте незнакомые слова, определяют их значение разными способами; соотносят устаревшие слова с современными.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других; выразительно читают и пересказывают текст; учатся работать в паре, группе.
Сказочный мир П.doc
СКАЗОЧНЫЙ МИР П. ЕРШОВА
(СКАЗКА «КОНЕКГОРБУНОК»)
П е д а г о г и ч е с к и е ц е л и : работать над пониманием значения каждого
отдельного слова, словосочетания; продолжать учить выразительно читать;
способствовать семантизации незнакомых слов.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учащихся;
выразительно читают с комментированием вслух; отвечают на вопросы учителя;
находят в тексте подтверждение своим суждениям; формулируют вопросы к
тексту.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки
зрения общепринятых норм и ценностей; оценивают конкретные поступки как
хорошие или плохие; высказывают свое отношение к героям прочитанного
произведения, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е :
работают по предложенному учителем плану;
высказывают свою версию, пытаются предлагать способ ее проверки; выставляют
оценку своей работе на уроке.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – ориентируются в тексте; извлекают
необходимую информацию из иллюстраций и художественного текста;
логические – овладевают навыками смыслового чтения; находят в тексте
незнакомые слова, определяют их значение разными способами; соотносят
устаревшие слова с современными.
К о м м у н и к а т и в н ы е : слушают и понимают речь других; выразительно
читают и пересказывают текст; учатся работать в паре, группе.
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
С ц е н а р и й у р о к а
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.
II. Актуализация знаний. – Кто из вас читал всю сказку и знает, что сказал Иван своим братьям, когда
вернулся из караула?
– Почему же Иван не рассказал братьям правду?
III. Постановка проблемы.
Ч т е н и е п р и с к а з к и учителем.
– Как много картинок прошло перед вами, когда я читала присказку! Что вы
себе представили?
IV. Открытие учениками нового знания.
Ч т е н и е о т р ы в к о в из второй части с комментариями.
– Что приказал царь Ивану?
– Как вы думаете, выполнит ли Иван приказ царя? Почему?
– Откуда царь узнал о Жарптице?
– Что посоветовал Конек Ивану?
– Расскажите, что бы вы увидели в полночь, если бы находились недалеко от
этой поляны?
С л о в а р н а я р а б о т а .
…Зачинается рассказ
От Ивановых проказ,
И от сивка, и от бурка,
И от вещего коурка…
Проказа – то же, что шалость.
Сивка – лошадь сивой масти.
Сивый – серый с легкой примесью другого цвета (о масти лошади).
Бурка – лошадь бурой масти.
Бурый – темнокоричневый с красноватым оттенком (о масти лошади).
Вещая (вещий) коурка или каурка – чудесный конь в русских народных
сказках.
Вещая – умеющая говорить, предсказывать.
Коурка (коуриться – дичиться, пугаться) – дикая, пугливая.
…Ну, так видите ль, миряне,
Православны христиане…
Мирянин, мирянка – человек, живущий в миру (светской, мирской,
гражданской жизнью), в противоположность монаху, проводящему жизнь в
затворничестве (в стороне от жизни мира). Православный – исповедующий православие, то есть веру в Бога, Иисуса
Христа и Святого Духа. Православие распространено в России.
Христианин, христианка – последователь христианства, религии, в основе
которой лежит вера в Иисуса Христа.
…Наш удалый молодец
Затесался во дворец…
Затесаться – проникнуть, пробраться куданибудь.
…Крякнул дважды и спросил:
«А пошто меня будил?..»
Крякнуть (перен.) – издать отрывистый горловой звук.
Пошто – зачем, для чего.
…В нашу царскую светлицу…
Светлица – в старину светлая парадная комната в доме.
…Царь велит достать Жарптицу
В государскую светлицу…
Государский – царский, принадлежащий государю, царю.
«…Надо, царь, мне два корыта
Белоярова пшена…»
Белояров – краткая форма от прил. «белояровый».
Белояровый – в сказках и былинах конский корм или лучший из сортов его.
«…Завтра, только зазорится,
Мы отправимся в поход…»
Зазорится – начнет разгораться заря.
…Доставать тоё Жарптицу…
Тоё – ту (просторечная форма винит. падежа местоимения та).
…Вот сюдато до зарницы
Прилетают жарыптицы…
Зарница – в знач. заря.
…Вот Конек по косогору
Поднялся на эту гору…
Косогор – склон горы, холма.
…Вёрсту, другу пробежал… Верста – старая русская мера длины, равная 1,06 км.
Другу (другую) – следующую за первой, вторую версту.
ПО ДОРОГЕ ПЕТЯ ШЕЛ…
По дороге Петя шел,
(Ходьба на месте.)
Он горошину нашел,
(Упор присев, встать.)
А горошина упала,
(Поворот туловища вправо, правую руку
в сторону, левую на пояс, повторить
в другую сторону.)
Покатилась и пропала.
(Наклоны головы вправовлево.)
Ох, ох, ох, ох!
(Руки на голову.)
Гдето вырастет горох!
(Прогибаясь назад, руки развести
в стороны.)
УПРАЖНЕНИЕ «ГУЛЯЕМ НА ПОЛЯНКЕ»
Ходьба с активными махами руками; глубокие вдохивыдохи через нос.
Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с
кочки на кочку», перешагивание через предметы).
V. Первичное закрепление.
– Прочитайте 8ю строфу. Совпали ли наши предположения с её
содержанием?
– Прочитайте, как обращается Иван к Коньку. (Читают.) Да, только друг
может помочь в трудную минуту.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ч т е н и е с к а з к и до конца.
– Задайте вопросы друг другу по прочитанному.
Р а б о т а в т е т р а д и ( с. 3, з а д а н и е 2). VII. Повторение пройденного.
– О каком приключении мы узнали, прочитав II часть сказки?
– Рассмотрите рисунок на с. 30. Почему у Афанасия перо в руке?
Ч т е н и е п о р о л я м .
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Вернемся на с. 25, к началу II части. Почему же Ершов начал ее этой
пословицей?
– Хочется ли вам узнать о других приключениях Ивана и КонькаГорбунка?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: нарисовать Жарптицу; выучить наизусть отрывок из
сказки (по выбору).
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗОЧНЫЙ МИР П. ЕРШОВА (СКАЗКА «КОНЕК-ГОРБУНОК»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗОЧНЫЙ МИР П. ЕРШОВА (СКАЗКА «КОНЕК-ГОРБУНОК»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗОЧНЫЙ МИР П. ЕРШОВА (СКАЗКА «КОНЕК-ГОРБУНОК»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗОЧНЫЙ МИР П. ЕРШОВА (СКАЗКА «КОНЕК-ГОРБУНОК»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗОЧНЫЙ МИР П. ЕРШОВА (СКАЗКА «КОНЕК-ГОРБУНОК»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.