Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗОЧНЫЙ МИР П. ЕРШОВА (СКАЗКА «КОНЕК-ГОРБУНОК»)
Оценка 4.6

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗОЧНЫЙ МИР П. ЕРШОВА (СКАЗКА «КОНЕК-ГОРБУНОК»)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 СКАЗОЧНЫЙ МИР П. ЕРШОВА (СКАЗКА «КОНЕК-ГОРБУНОК»)
Педагогические цели: работать над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; продолжать учить выразительно читать; способствовать семантизации незнакомых слов. Планируемые результаты образования. Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учащихся; выразительно читают с комментированием вслух; отвечают на вопросы учителя; находят в тексте подтверждение своим суждениям; формулируют вопросы к тексту. Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивают конкретные поступки как хорошие или плохие; высказывают свое отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД). Регулятивные: работают по предложенному учителем плану; высказывают свою версию, пытаются предлагать способ ее проверки; выставляют оценку своей работе на уроке. Познавательные: общеучебные – ориентируются в тексте; извлекают необходимую информацию из иллюстраций и художественного текста; логические – овладевают навыками смыслового чтения; находят в тексте незнакомые слова, определяют их значение разными способами; соотносят устаревшие слова с современными. Коммуникативные: слушают и понимают речь других; выразительно читают и пересказывают текст; учатся работать в паре, группе.
Сказочный мир П.doc
СКАЗОЧНЫЙ МИР П. ЕРШОВА (СКАЗКА «КОНЕК­ГОРБУНОК») П е д а г о г и ч е с к и е   ц е л и :  работать   над   пониманием   значения   каждого отдельного   слова,   словосочетания;   продолжать   учить   выразительно   читать; способствовать семантизации незнакомых слов. Планируемые результаты образования. Предметные:  воспринимают   на   слух   текст   в   исполнении   учащихся; выразительно читают с комментированием вслух; отвечают на вопросы учителя; находят   в  тексте   подтверждение   своим   суждениям;   формулируют   вопросы   к тексту. Личностные:  оценивают   поступки   людей,   жизненные   ситуации   с   точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивают конкретные поступки как хорошие   или   плохие;   высказывают   свое   отношение   к   героям   прочитанного произведения, к их поступкам. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД). Р е г у л я т и в н ы е :  работают   по   предложенному   учителем   плану; высказывают свою версию, пытаются предлагать способ ее проверки; выставляют оценку своей работе на уроке. П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные   –  ориентируются   в   тексте;   извлекают необходимую   информацию   из   иллюстраций   и   художественного   текста; логические   –  овладевают   навыками   смыслового   чтения;   находят   в   тексте незнакомые   слова,   определяют   их   значение   разными   способами;   соотносят устаревшие слова с современными. К о м м у н и к а т и в н ы е :  слушают   и   понимают   речь   других;   выразительно читают и пересказывают текст; учатся работать в паре, группе. I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). С ц е н а р и й   у р о к а Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А лучше руку подними. II. Актуализация знаний. – Кто из вас читал всю сказку и знает, что сказал Иван своим братьям, когда вернулся из караула? – Почему же Иван не рассказал братьям правду? III. Постановка проблемы. Ч т е н и е   п р и с к а з к и  учителем. – Как много картинок прошло перед вами, когда я читала присказку! Что вы себе представили? IV. Открытие учениками нового знания. Ч т е н и е   о т р ы в к о в  из второй части с комментариями. – Что приказал царь Ивану? – Как вы думаете, выполнит ли Иван приказ царя? Почему? – Откуда царь узнал о Жар­птице? – Что посоветовал Конек Ивану? – Расскажите, что бы вы увидели в полночь, если бы находились недалеко от этой поляны? С л о в а р н а я   р а б о т а . …Зачинается рассказ От Ивановых проказ, И от сивка, и от бурка, И от вещего коурка… Проказа – то же, что шалость. Сивка – лошадь сивой масти. Сивый – серый с легкой примесью другого цвета (о масти лошади). Бурка – лошадь бурой масти. Бурый – темно­коричневый с красноватым оттенком (о масти лошади). Вещая (вещий) коурка  или  каурка  –  чудесный   конь   в  русских  народных сказках. Вещая – умеющая говорить, предсказывать. Коурка (коуриться – дичиться, пугаться) – дикая, пугливая. …Ну, так видите ль, миряне, Православны христиане… Мирянин,  мирянка  –   человек,   живущий   в   миру   (светской,   мирской, гражданской   жизнью),   в   противоположность   монаху,   проводящему   жизнь   в затворничестве (в стороне от жизни мира). Православный  – исповедующий православие, то есть веру в Бога, Иисуса Христа и Святого Духа. Православие распространено в России. Христианин, христианка – последователь христианства, религии, в основе которой лежит вера в Иисуса Христа. …Наш удалый молодец Затесался во дворец… Затесаться – проникнуть, пробраться куда­нибудь. …Крякнул дважды и спросил: «А пошто меня будил?..» Крякнуть (перен.) – издать отрывистый горловой звук. Пошто – зачем, для чего. …В нашу царскую светлицу… Светлица – в старину светлая парадная комната в доме. …Царь велит достать Жар­птицу В государскую светлицу… Государский – царский, принадлежащий государю, царю. «…Надо, царь, мне два корыта Белоярова пшена…» Белояров – краткая форма от прил. «белояровый». Белояровый – в сказках и былинах конский корм или лучший из сортов его. «…Завтра, только зазорится, Мы отправимся в поход…» Зазорится – начнет разгораться заря. …Доставать тоё Жар­птицу… Тоё – ту (просторечная форма винит. падежа местоимения та). …Вот сюда­то до зарницы Прилетают жары­птицы… Зарница – в знач. заря. …Вот Конек по косогору Поднялся на эту гору… Косогор – склон горы, холма. …Вёрсту, другу пробежал… Верста – старая русская мера длины, равная 1,06 км. Другу (другую) – следующую за первой, вторую версту. ПО ДОРОГЕ ПЕТЯ ШЕЛ… По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.) Он горошину нашел, (Упор присев, встать.) А горошина упала, (Поворот туловища вправо, правую руку  в сторону, левую на пояс, повторить  в другую сторону.) Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо­влево.) Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.) Где­то вырастет горох! (Прогибаясь назад, руки развести  в стороны.) УПРАЖНЕНИЕ «ГУЛЯЕМ НА ПОЛЯНКЕ» Ходьба   с   активными   махами   руками;   глубокие   вдохи­выдохи   через   нос. Чередовать   разновидности   ходьбы   (на   носках,   высоко   поднимая   колени,   «с кочки на кочку», перешагивание через предметы). V. Первичное закрепление. –  Прочитайте   8­ю   строфу.   Совпали   ли   наши   предположения   с   её содержанием? –  Прочитайте, как обращается Иван к Коньку.  (Читают.)  Да, только друг может помочь в трудную минуту. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. Ч т е н и е  с к а з к и  до конца. – Задайте вопросы друг другу по прочитанному. Р а б о т а   в   т е т р а д и   ( с. 3, з а д а н и е  2). VII. Повторение пройденного. – О каком приключении мы узнали, прочитав II часть сказки? – Рассмотрите рисунок на с. 30. Почему у Афанасия перо в руке? Ч т е н и е  п о   р о л я м . VIII. Итог урока. Рефлексия. –  Вернемся   на   с. 25,  к   началу  II  части.  Почему   же   Ершов   начал  ее   этой пословицей? – Хочется ли вам узнать о других приключениях Ивана и Конька­Горбунка? О ц е н к а  своей работы на уроке. Домашнее  задание:  нарисовать   Жар­птицу;   выучить   наизусть   отрывок   из сказки (по выбору).

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗОЧНЫЙ МИР П. ЕРШОВА (СКАЗКА «КОНЕК-ГОРБУНОК»)

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 СКАЗОЧНЫЙ МИР П. ЕРШОВА (СКАЗКА «КОНЕК-ГОРБУНОК»)

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗОЧНЫЙ МИР П. ЕРШОВА (СКАЗКА «КОНЕК-ГОРБУНОК»)

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 СКАЗОЧНЫЙ МИР П. ЕРШОВА (СКАЗКА «КОНЕК-ГОРБУНОК»)

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗОЧНЫЙ МИР П. ЕРШОВА (СКАЗКА «КОНЕК-ГОРБУНОК»)

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 СКАЗОЧНЫЙ МИР П. ЕРШОВА (СКАЗКА «КОНЕК-ГОРБУНОК»)

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗОЧНЫЙ МИР П. ЕРШОВА (СКАЗКА «КОНЕК-ГОРБУНОК»)

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 СКАЗОЧНЫЙ МИР П. ЕРШОВА (СКАЗКА «КОНЕК-ГОРБУНОК»)

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗОЧНЫЙ МИР П. ЕРШОВА (СКАЗКА «КОНЕК-ГОРБУНОК»)

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 СКАЗОЧНЫЙ МИР П. ЕРШОВА (СКАЗКА «КОНЕК-ГОРБУНОК»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017