Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СРАВНЕНИЕ БОГАТЫРСКОЙ СКАЗКИ И БЫЛИНЫ
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умений осуществлять сравнение богатырской сказки и былины, выборочно пересказывать произведение.
Планируемые результаты образования.
Предметные: осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка, былина; называют сказочные приметы.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивают конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: учатся работать по предложенному плану; соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.
Познавательные: общеучебные – структурируют знания в форме таблицы; извлекают информацию из текста; логические – устанавливают причинно-следственные связи; осуществляют сравнение, находят сходство и различие.
Коммуникативные: умеют работать коллективно; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Сравнение богатырской сказки и былины.doc
СРАВНЕНИЕ БОГАТЫРСКОЙ СКАЗКИ И БЫЛИНЫ
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь :
осуществлять сравнение богатырской сказки и былины,
пересказывать произведение.
способствовать развитию умений
выборочно
Планируемые результаты образования.
Предметные: осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами;
относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка,
скороговорка, былина; называют сказочные приметы.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки
зрения общепринятых норм и ценностей; оценивают конкретные поступки как
хорошие или плохие; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : учатся работать по предложенному плану; соотносят
результат своей деятельности с целью и оценивают его.
П о з н а в а т е л ь н ы е :
общеучебные – структурируют знания в форме
таблицы; извлекают информацию из текста; логические – устанавливают
причинноследственные связи; осуществляют сравнение, находят сходство и
различие.
К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют работать коллективно; учитывают разные
мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Ч т е н и е б ы л и н ы (3–4 человека).
З а д а н и е 3 на с. 188.
В ы б о р о ч н о е ч т е н и е.
III. Постановка проблемы.
– Посмотрите на задание 5 на с. 27 в тетради, объясните порядок его
выполнения.
IV. Открытие учениками нового знания.
Ученики заполняют таблицу коллективно. V. Первичное закрепление.
– У Ильи Муромца был крестный отец, Микула Селянинович. Он был пахарь,
растил хлеб и кормил весь народ русский. Никто не мог сравниться с ним ни по
силе, ни по мужеству: Микула носит с собой в сумке «тягу земную» как знак
тяжёлого хлебопашеского труда и как знак земледельческого могущества. Как
то раз богатырище Колыван Святогор попытался поднять эту суму, да
надорвался. Вот что Микула ему на это сказал:
Я знаю свою правдуистину –
В том сила моя непобедимая!
Не в забавуигру трачу силу свою:
Я хлеб ращу, я народ кормлю!
– Помните, что старцы наказывали Илье?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ученики осуществляют поиск ответа на вопрос: «Почему в русских
былинах Микула был сильнее, чем Святогор?».
Я ИДУ И ТЫ ИДЕШЬ…
Я иду, и ты идешь – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поешь – раз, два, три!
(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поем – раз, два, три!
(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
КЛАСС НАШ ПРЫГАЕТ ОПЯТЬ…
Класс наш прыгает опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
(Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы И за парты сядем снова.
(Садятся за парты.)
VII. Повторение пройденного.
Звучит фонограмма хорагимна М. И. Глинки «Славься, славься…» из
героической оперы «Иван Сусанин».
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– В чем отличие богатырской сказки от былины? И в чём сходство?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание:
мальчики рисуют оружие богатырей. Девочки
подбирают пословицы по теме.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СРАВНЕНИЕ БОГАТЫРСКОЙ СКАЗКИ И БЫЛИНЫ
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СРАВНЕНИЕ БОГАТЫРСКОЙ СКАЗКИ И БЫЛИНЫ
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СРАВНЕНИЕ БОГАТЫРСКОЙ СКАЗКИ И БЫЛИНЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.