ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Овчинникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 СРАВНЕНИЕ БОГАТЫРСКОЙ СКАЗКИ И БЫЛИНЫ
Файл:

Сравнение богатырской сказки и былины.doc - Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СРАВНЕНИЕ БОГАТЫРСКОЙ СКАЗКИ И БЫЛИНЫ


Все файлы публикации > Сравнение богатырской сказки и былины.doc
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 СРАВНЕНИЕ БОГАТЫРСКОЙ СКАЗКИ И БЫЛИНЫ

СРАВНЕНИЕ БОГАТЫРСКОЙ СКАЗКИ И БЫЛИНЫ
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь :
осуществлять сравнение богатырской сказки и былины,
пересказывать произведение.
способствовать развитию умений
выборочно
Планируемые результаты образования.
Предметные: осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами;
относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка,
скороговорка, былина; называют сказочные приметы.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки
зрения общепринятых норм и ценностей; оценивают конкретные поступки как
хорошие или плохие; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : учатся работать по предложенному плану; соотносят
результат своей деятельности с целью и оценивают его.
П о з н а в а т е л ь н ы е :
общеучебные – структурируют знания в форме
таблицы; извлекают информацию из текста; логические – устанавливают
причинно­следственные связи; осуществляют сравнение, находят сходство и
различие.
К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют работать коллективно; учитывают разные
мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Ч т е н и е б ы л и н ы (3–4 человека).
З а д а н и е 3 на с. 188.
В ы б о р о ч н о е ч т е н и е.
III. Постановка проблемы.
– Посмотрите на задание 5 на с. 27 в тетради, объясните порядок его
выполнения.
IV. Открытие учениками нового знания.
Ученики заполняют таблицу коллективно.

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 СРАВНЕНИЕ БОГАТЫРСКОЙ СКАЗКИ И БЫЛИНЫ

V. Первичное закрепление.
– У Ильи Муромца был крестный отец, Микула Селянинович. Он был пахарь,
растил хлеб и кормил весь народ русский. Никто не мог сравниться с ним ни по
силе, ни по мужеству: Микула носит с собой в сумке «тягу земную» как знак
тяжёлого хлебопашеского труда и как знак земледельческого могущества. Как­
то раз богатырище Колыван Святогор попытался поднять эту суму, да
надорвался. Вот что Микула ему на это сказал:
Я знаю свою правду­истину –
В том сила моя непобедимая!
Не в забаву­игру трачу силу свою:
Я хлеб ращу, я народ кормлю!
– Помните, что старцы наказывали Илье?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ученики осуществляют поиск ответа на вопрос: «Почему в русских
былинах Микула был сильнее, чем Святогор?».
Я ИДУ И ТЫ ИДЕШЬ…
Я иду, и ты идешь – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поешь – раз, два, три!
(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поем – раз, два, три!
(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
КЛАСС НАШ ПРЫГАЕТ ОПЯТЬ…
Класс наш прыгает опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
(Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 СРАВНЕНИЕ БОГАТЫРСКОЙ СКАЗКИ И БЫЛИНЫ

И за парты сядем снова.
(Садятся за парты.)
VII. Повторение пройденного.
Звучит фонограмма хора­гимна М. И. Глинки «Славься, славься…» из
героической оперы «Иван Сусанин».
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– В чем отличие богатырской сказки от былины? И в чём сходство?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание:
мальчики рисуют оружие богатырей. Девочки
подбирают пословицы по теме.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл