Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 УРОК-ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ «ПО ДОРОГАМ СКАЗКИ»
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию внимания к авторскому слову в художественном тексте.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к одному из жанров – сказке; соотносят название и героев прочитанных произведений; определяют произведение по фрагментам, предметам, упоминаемым в тексте; составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения; размышляют о характере и поступках героя.
Личностные: объясняют смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная рефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе).
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из иллюстраций; находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – соотносят, сравнивают, анализируют; делают выводы в результате совместной работы всего класса; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: высказывают свое мнение; оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); договариваются с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, чтобы сделать что-то сообща; доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.
Урок.docттт.doc
УРОКОТЧЕТ ПО ИТОГАМ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ
«ПО ДОРОГАМ СКАЗКИ»
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь : способствовать развитию внимания к
авторскому слову в художественном тексте.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к одному из жанров – сказке; соотносят
название и героев прочитанных произведений; определяют произведение по
фрагментам, предметам, упоминаемым в тексте; составляют устный рассказ о
герое прочитанного произведения; размышляют о характере и поступках героя.
Личностные: объясняют смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная
рефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе).
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : соотносят результат своей деятельности с целью и
оценивают его; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.
общеучебные –
П о з н а в а т е л ь н ы е :
извлекают информацию из
иллюстраций; находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную
на уроке; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной
форме; логические – соотносят, сравнивают, анализируют; делают выводы в
результате совместной работы всего класса; устанавливают причинно
следственные связи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : высказывают свое мнение; оформляют свою мысль в
устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
договариваются с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды,
чтобы сделать чтото сообща; доносят свою позицию до других, владея
приёмами монологической и диалогической речи.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Постановка проблемы.
– Сегодня мы отправимся в путешествие по дорогам сказок. Чего только не
встретишь в дороге! Вот раскинулись молочные реки с кисельными берегами, а
вот высокие горы, над которыми кружат орлы да иногда пролетит в ступе Баба Яга, а вот и море, посередине которого остров с необыкновенными дворцами и
теремами, вдали непроходимый лес. И кого только не повстречаешь на своём
пути: тут и добрые герои, и злые. Так и держи ухо востро!
Вот они, наши попутчики! Встречайте!
III. Обобщение и закрепление знаний.
П р и в е т с т в и е к о м а н д .
У ч и т е л ь. Ведет нас компас на восток.
Опять развилка трех дорог:
По правой дороге пойдешь –
В Угадайкину падь попадешь…
1. Выбраться из пади можно только… угадав сказку. Назовите сказку и ее
автора. (Учитель предлагает три отрывка из трех сказок.)
2. Р а с с м а т р и в а н и е и л л ю с т р а ц и й к с к а з к а м.
– Определите название сказки.
– Вот мы и выбрались из пади.
У ч и т е л ь. …Левой тропкой будешь идти –
Непроходимый лес впереди.
Чудище мы нарисуем –
Без потерь этот лес минуем…
– Чтобы победить все темные силы в этом лесу, надо придумать и нарисовать
одно чудище. Его зовут Солянка.
В одном герое должно быть собрано как можно больше элементов
известных сказочных героев (ученики рисуют на ватмане, называют
«сборные» элементы).
У ч и т е л ь. …Теперь мы отправимся прямо,
И нам не пройти мимо фонтана.
Исполнить его желание –
Для путника испытание.
А желание не ново:
– Пойдите туда, не знаю куда,
Принесите то, не знаю что!
Ученики придумывают и «обыгрывают» какойлибо предмет.
У ч и т е л ь. Как хорошо, когда много друзей
С тобой отправляются в путь. Сразу становится нам веселей,
Об этом ты не забудь.
– Возьмите с собой в дорогу сказочных героев, имена которых начинаются на
букву Б. Напишите их имена. Кто больше напишет, тот и победил.
У ч и т е л ь. Вот и привела нас дорога в Царство сказок. Каждая команда
познакомит нас с любимым уголком в этой стране. (Ученики проводят
экскурсию по выставке книг.)
– А вот и сами сказки ожили, давайте их посмотрим.
И н с ц е н и р о в а н и е с к а з о к .
У ч и т е л ь. Прав был маленький енот, который говорил, что дороже всего на
свете дружба. Впереди вас ждут новые сказочные тропинки. Идите по ним
смелее – и тогда… (звучит песня «Улыбка»).
IV. Итог урока. Рефлексия.
О ц е н к а своей работы на уроке.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 УРОК-ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ «ПО ДОРОГАМ СКАЗКИ»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 УРОК-ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ «ПО ДОРОГАМ СКАЗКИ»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 УРОК-ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ «ПО ДОРОГАМ СКАЗКИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.