Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 УРОК-ОТЧЕТ «ВОТ И ОТКРЫЛИ МЫ МАЛЕНЬКУЮ ДВЕРЬ…»
Оценка 4.8

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 УРОК-ОТЧЕТ «ВОТ И ОТКРЫЛИ МЫ МАЛЕНЬКУЮ ДВЕРЬ…»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 УРОК-ОТЧЕТ «ВОТ И ОТКРЫЛИ МЫ МАЛЕНЬКУЮ ДВЕРЬ…»
Педагогическая цель: способствовать развитию умений относить произведение к одному из жанров, выбирать наиболее точную формулировку главной мысли. Планируемые результаты образования. Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; понимают смысл заглавия произведения; выбирают наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; подробно и выборочно пересказывают текст; составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; размышляют о характере и поступках героя; относят произведение к одному из жанров: сказка, стихотворение, былина, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различают народную и литературную (авторскую) сказки; находят в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; относят сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); соотносят автора, название и героев прочитанных произведений. Личностные: объясняют смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная рефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе). Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД). Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются на разнообразие способов решения задач; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта; делают выводы в результате совместной работы всего класса; преобразуют информацию из одной формы в другую и выбирают наиболее удобную для себя форму; подробно пересказывают небольшие тексты. Коммуникативные: умеют работать коллективно; доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной речи; читают наизусть стихотворение, прозаический фрагмент; вступают в беседу; понимают иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, чтобы сделать что-то сообща; учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Урок.doc
УРОК­ОТЧЕТ «ВОТ И ОТКРЫЛИ МЫ МАЛЕНЬКУЮ ДВЕРЬ…» П е д а г о г и ч е с к а я   ц е л ь :   способствовать   развитию   умений   относить произведение  к  одному  из  жанров,  выбирать  наиболее  точную  формулировку главной мысли. Планируемые результаты образования. Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; понимают   смысл   заглавия   произведения;   выбирают   наиболее   точную формулировку   главной   мысли   из   ряда   данных;   подробно   и   выборочно пересказывают   текст;   составляют   устный   рассказ   о   герое   прочитанного произведения по плану; размышляют о характере и поступках героя; относят произведение к одному из жанров: сказка, стихотворение, былина, пословица, загадка,   песенка,   скороговорка;   различают   народную   и   литературную (авторскую) сказки; находят в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие   сказочные   приметы;   относят   сказочных   героев   к   одной   из   групп (положительные,   отрицательные,   герои­помощники,   нейтральные   персонажи); соотносят автора, название и героев прочитанных произведений. Личностные:  объясняют смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная рефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе). Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД). Р е г у л я т и в н ы е :  соотносят   результат   своей   деятельности   с   целью   и оценивают его; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные   –  осознанно   и   произвольно   строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются на разнообразие способов решения   задач;   используют   знаково­символические   средства   для   решения учебной   задачи;  логические  –   перерабатывают   информацию   для   получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта; делают выводы в результате совместной работы всего класса; преобразуют информацию из   одной   формы   в   другую   и   выбирают   наиболее   удобную   для   себя   форму; подробно пересказывают небольшие тексты. К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют работать коллективно; доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою   мысль   в   устной   речи;   читают   наизусть   стихотворение,   прозаический фрагмент;   вступают   в   беседу;   понимают   иные   позиции   (взгляды,   интересы); слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, чтобы сделать что­то сообща; учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). С ц е н а р и й   у р о к а   1 2 5 На этот урок ребята приносят две части учебника «Маленькая дверь в большой мир». На доске рисунок двери, разделенной на шесть частей: раздел I –   «Там,   на   неведомых   дорожках…»,   раздел   II   –   «Сказочные   человечки», раздел III – «Сказочные богатыри», раздел IV – «Сказка мудростью богата», раздел   V   –   «Сказка   ложь,   да   в   ней   намек…»,   раздел   VI   –   «Самое обыкновенное чудо». Под «дверью» рисунок солнца. Ученики входят в класс; в записи звучит песня «Маленькая страна». I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). – Пожелайте удачи друг другу. II. Постановка проблемы. – Что вы узнали и чему научились во втором классе? III. Повторение пройденного. 1­е  з а д а н и е: «Театр одного актера». Ч т е н и е   н а и з у с т ь  любимых стихов, сказок. 2­е  з а д а н и е: «Инсценирование сказок». Ученики делятся на две команды. Сказки подбирает учитель. 3­е  з а д а н и е: «Исполнение стихов, ставших песнями». Ю. Мориц «Резиновый ежик», «Слониха, слоненок и слон». 4­е  з а д а н и е : «Викторина». – Какие чудеса могла делать булавка? –  Что такое зачин? Найдите его в сказке П. Ершова «Конек­Горбунок» и прочитайте. – Объясните устаревшие слова: малахай, очи, соглядать, кликать, кичка. – Про кого сказано: «не выше стола, ножки тоненькие, голова легонькая»? –  Назовите   сказку,   в   названии   которой   два   раза   встречается   название прически. – Кто такой хоббит? – Сколько лет Илья Муромец не мог ходить? – Какое расстояние между правдой и ложью? – Что получил мальчик за честность? – Повторите советы, которые дала птичка охотнику. – Как рак смог перегнать лису? – Как надо ловить луну? – Повторите секрет Лиса из сказки «Маленький принц». – Что смогла купить Ниночка? –  Когда могли встретиться Желтая, Красная, Зеленая и Черная Шапочки в одной сказке? IV. Итог урока. Рефлексия. – Вспомните, каким произведением открывалась «Маленькая дверь в большой мир»? – Каким произведением она закрывается? Почему так? О т в е т  на проблемный в о п р о с . О ц е н к а  своей работы на уроке. П о д в е д е н и е   и т о г о в, награждение победителей. С ц е н а р и й   у р о к а   1 2 6 I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). – Пожелайте удачи друг другу. II. Постановка проблемы. –  К. Ю. Вебер писал: «Книга, которая не стоит того, чтобы ее прочитали дважды, не заслуживает прочтения и один раз». Как вы это понимаете? – Согласны ли с этим мнением? III. Открытие учениками нового знания. Ученики отвечают на поставленные вопросы. IV. Первичное закрепление. –  Найдите   в   книгах   произведение,   которое   вам   очень   понравилось. Подготовьтесь прочитать вслух самый интересный, на ваш взгляд, отрывок. – Вот и открыта дверь в мир, освещённый солнцем.  V. Самостоятельная работа с самопроверкой. Ч т е н и е  «Письма к читателям» от авторов на с. 156. ЗАГАДАЮ ВАМ ЗАГАДКУ… Загадаю вам загадку, Становитесь на зарядку. (Ходьба на месте.) Раз – листочки поднимаем, (Руки через стороны вверх.) Два – листочки загибаем, (Руки за спину.) Три – еще разок свернули, (Обхватили руками плечи.) На четыре – развернули. (Руки в стороны.) Буква спряталась внутри. (Приседания.) Кто догадлив? (Прыжки на месте.) Назови! УПРАЖНЕНИЕ «ЧАСИКИ» Развести   пальчики   и   начать   ими   вращать.   Левый   пальчик   –   по   часовой стрелке,   а   правый   –   против   часовой   стрелки.   Следить   глазами   за   своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону. VI. Повторение пройденного. – Почему книга так называется – «Маленькая дверь в большой мир»? – Что вы узнали из сказок? VII. Итог урока. Рефлексия. – Что вы планируете прочитать летом? – А я хочу вам дать совет: Кто с книгой по свету шагает, Кто с нею умеет дружить, Тому эта книга всегда помогает Учиться, работать и жить! Всегда любите книжки, Девчонки и мальчишки! О ц е н к а  своей работы на уроке.

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 УРОК-ОТЧЕТ «ВОТ И ОТКРЫЛИ МЫ МАЛЕНЬКУЮ ДВЕРЬ…»

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 УРОК-ОТЧЕТ «ВОТ И ОТКРЫЛИ МЫ МАЛЕНЬКУЮ ДВЕРЬ…»

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 УРОК-ОТЧЕТ «ВОТ И ОТКРЫЛИ МЫ МАЛЕНЬКУЮ ДВЕРЬ…»

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 УРОК-ОТЧЕТ «ВОТ И ОТКРЫЛИ МЫ МАЛЕНЬКУЮ ДВЕРЬ…»

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 УРОК-ОТЧЕТ «ВОТ И ОТКРЫЛИ МЫ МАЛЕНЬКУЮ ДВЕРЬ…»

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 УРОК-ОТЧЕТ «ВОТ И ОТКРЫЛИ МЫ МАЛЕНЬКУЮ ДВЕРЬ…»

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 УРОК-ОТЧЕТ «ВОТ И ОТКРЫЛИ МЫ МАЛЕНЬКУЮ ДВЕРЬ…»

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 УРОК-ОТЧЕТ «ВОТ И ОТКРЫЛИ МЫ МАЛЕНЬКУЮ ДВЕРЬ…»

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 УРОК-ОТЧЕТ «ВОТ И ОТКРЫЛИ МЫ МАЛЕНЬКУЮ ДВЕРЬ…»

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 УРОК-ОТЧЕТ «ВОТ И ОТКРЫЛИ МЫ МАЛЕНЬКУЮ ДВЕРЬ…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017