Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 УРОК-ОТЧЕТ «ВОТ И ОТКРЫЛИ МЫ МАЛЕНЬКУЮ ДВЕРЬ…»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умений относить произведение к одному из жанров, выбирать наиболее точную формулировку главной мысли.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; понимают смысл заглавия произведения; выбирают наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; подробно и выборочно пересказывают текст; составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; размышляют о характере и поступках героя; относят произведение к одному из жанров: сказка, стихотворение, былина, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различают народную и литературную (авторскую) сказки; находят в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; относят сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); соотносят автора, название и героев прочитанных произведений.
Личностные: объясняют смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная рефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе).
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются на разнообразие способов решения задач; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта; делают выводы в результате совместной работы всего класса; преобразуют информацию из одной формы в другую и выбирают наиболее удобную для себя форму; подробно пересказывают небольшие тексты.
Коммуникативные: умеют работать коллективно; доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной речи; читают наизусть стихотворение, прозаический фрагмент; вступают в беседу; понимают иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, чтобы сделать что-то сообща; учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Урок.doc
УРОКОТЧЕТ
«ВОТ И ОТКРЫЛИ МЫ МАЛЕНЬКУЮ ДВЕРЬ…»
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь : способствовать развитию умений относить
произведение к одному из жанров, выбирать наиболее точную формулировку
главной мысли.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся;
понимают смысл заглавия произведения; выбирают наиболее точную
формулировку главной мысли из ряда данных; подробно и выборочно
пересказывают текст; составляют устный рассказ о герое прочитанного
произведения по плану; размышляют о характере и поступках героя; относят
произведение к одному из жанров: сказка, стихотворение, былина, пословица,
загадка, песенка, скороговорка; различают народную и литературную
(авторскую) сказки; находят в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и
другие сказочные приметы; относят сказочных героев к одной из групп
(положительные, отрицательные, героипомощники, нейтральные персонажи);
соотносят автора, название и героев прочитанных произведений.
Личностные: объясняют смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная
рефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе).
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : соотносят результат своей деятельности с целью и
оценивают его; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – осознанно и произвольно строят
речевые высказывания в устной форме; ориентируются на разнообразие способов
решения задач; используют знаковосимволические средства для решения
учебной задачи; логические – перерабатывают информацию для получения
необходимого результата, в том числе для создания нового продукта; делают
выводы в результате совместной работы всего класса; преобразуют информацию
из одной формы в другую и выбирают наиболее удобную для себя форму;
подробно пересказывают небольшие тексты.
К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют работать коллективно; доносят свою позицию
до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют
свою мысль в устной речи; читают наизусть стихотворение, прозаический фрагмент; вступают в беседу; понимают иные позиции (взгляды, интересы);
слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками, согласуя
с ними свои интересы и взгляды, чтобы сделать чтото сообща; учатся выполнять
различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
С ц е н а р и й у р о к а 1 2 5
На этот урок ребята приносят две части учебника «Маленькая дверь в
большой мир». На доске рисунок двери, разделенной на шесть частей: раздел I
– «Там, на неведомых дорожках…», раздел II – «Сказочные человечки»,
раздел III – «Сказочные богатыри», раздел IV – «Сказка мудростью богата»,
раздел V – «Сказка ложь, да в ней намек…», раздел VI – «Самое
обыкновенное чудо».
Под «дверью» рисунок солнца.
Ученики входят в класс; в записи звучит песня «Маленькая страна».
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Постановка проблемы.
– Что вы узнали и чему научились во втором классе?
III. Повторение пройденного.
1е з а д а н и е: «Театр одного актера».
Ч т е н и е н а и з у с т ь любимых стихов, сказок.
2е з а д а н и е: «Инсценирование сказок».
Ученики делятся на две команды. Сказки подбирает учитель.
3е з а д а н и е: «Исполнение стихов, ставших песнями».
Ю. Мориц «Резиновый ежик», «Слониха, слоненок и слон».
4е з а д а н и е : «Викторина».
– Какие чудеса могла делать булавка?
– Что такое зачин? Найдите его в сказке П. Ершова «КонекГорбунок» и
прочитайте.
– Объясните устаревшие слова: малахай, очи, соглядать, кликать, кичка.
– Про кого сказано: «не выше стола, ножки тоненькие, голова легонькая»?
– Назовите сказку, в названии которой два раза встречается название
прически.
– Кто такой хоббит?
– Сколько лет Илья Муромец не мог ходить? – Какое расстояние между правдой и ложью?
– Что получил мальчик за честность?
– Повторите советы, которые дала птичка охотнику.
– Как рак смог перегнать лису?
– Как надо ловить луну?
– Повторите секрет Лиса из сказки «Маленький принц».
– Что смогла купить Ниночка?
– Когда могли встретиться Желтая, Красная, Зеленая и Черная Шапочки в
одной сказке?
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Вспомните, каким произведением открывалась «Маленькая дверь в большой
мир»?
– Каким произведением она закрывается? Почему так?
О т в е т на проблемный в о п р о с .
О ц е н к а своей работы на уроке.
П о д в е д е н и е и т о г о в, награждение победителей.
С ц е н а р и й у р о к а 1 2 6
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Постановка проблемы.
– К. Ю. Вебер писал: «Книга, которая не стоит того, чтобы ее прочитали
дважды, не заслуживает прочтения и один раз». Как вы это понимаете?
– Согласны ли с этим мнением?
III. Открытие учениками нового знания.
Ученики отвечают на поставленные вопросы.
IV. Первичное закрепление.
– Найдите в книгах произведение, которое вам очень понравилось.
Подготовьтесь прочитать вслух самый интересный, на ваш взгляд, отрывок.
– Вот и открыта дверь в мир, освещённый солнцем.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ч т е н и е «Письма к читателям» от авторов на с. 156. ЗАГАДАЮ ВАМ ЗАГАДКУ…
Загадаю вам загадку,
Становитесь на зарядку.
(Ходьба на месте.)
Раз – листочки поднимаем,
(Руки через стороны вверх.)
Два – листочки загибаем,
(Руки за спину.)
Три – еще разок свернули,
(Обхватили руками плечи.)
На четыре – развернули.
(Руки в стороны.)
Буква спряталась внутри.
(Приседания.)
Кто догадлив?
(Прыжки на месте.)
Назови!
УПРАЖНЕНИЕ «ЧАСИКИ»
Развести пальчики и начать ими вращать. Левый пальчик – по часовой
стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими
пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.
VI. Повторение пройденного.
– Почему книга так называется – «Маленькая дверь в большой мир»?
– Что вы узнали из сказок?
VII. Итог урока. Рефлексия.
– Что вы планируете прочитать летом?
– А я хочу вам дать совет:
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить! Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!
О ц е н к а своей работы на уроке.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 УРОК-ОТЧЕТ «ВОТ И ОТКРЫЛИ МЫ МАЛЕНЬКУЮ ДВЕРЬ…»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 УРОК-ОТЧЕТ «ВОТ И ОТКРЫЛИ МЫ МАЛЕНЬКУЮ ДВЕРЬ…»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 УРОК-ОТЧЕТ «ВОТ И ОТКРЫЛИ МЫ МАЛЕНЬКУЮ ДВЕРЬ…»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 УРОК-ОТЧЕТ «ВОТ И ОТКРЫЛИ МЫ МАЛЕНЬКУЮ ДВЕРЬ…»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 УРОК-ОТЧЕТ «ВОТ И ОТКРЫЛИ МЫ МАЛЕНЬКУЮ ДВЕРЬ…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.