Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ВВЕДЕНИЕ В РАЗДЕЛ. Г. ГОРБОВСКИЙ «РОЗОВЫЙ СЛОН»
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к жанру стихотворения; воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; понимают смысл заглавия произведения; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; делят текст на части, озаглавливают их.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализируют причины неудач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта; устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: выразительно читают стихотворение; умеют формулировать собственное мнение и позицию.
Введение в раздел.docггггг.doc
ВВЕДЕНИЕ В РАЗДЕЛ.
Г. ГОРБОВСКИЙ «РОЗОВЫЙ СЛОН»
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь :
способствовать развитию умения
предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к жанру стихотворения; воспринимают
на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно,
выразительно читают целыми словами; понимают смысл заглавия произведения;
отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; делят текст на
части, озаглавливают их.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои
достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализируют
причины неудач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : анализируют эмоциональные состояния, полученные от
успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение
человека.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – находят ответы на вопросы, используя
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические –
перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том
числе для создания нового продукта; устанавливают причинноследственные
связи; делают выводы в результате совместной работы всего класса.
К о м м у н и к а т и в н ы е : выразительно читают стихотворение; умеют
формулировать собственное мнение и позицию.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
– Прочитаем на с. 103 название нового раздела.
– Что бы вы назвали чудом? А бывает оно обыкновенным?
– Где вы можете увидеть обыкновенное чудо? А сейчас где бы мы могли
увидеть чудо? III. Постановка проблемы.
– Открывается раздел стихотворением Глеба Горбовского. Прочитайте его
название.
– Как вы думаете, почему автор так назвал свое стихотворение?
IV. Открытие учениками нового знания.
П р е д п о л о ж е н и я у ч а щ и х с я .
Ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я про себя.
– Как вы думаете, на сколько частей мы можем разделить стихотворение?
V. Первичное закрепление.
Ч т е н и е 1 й ч а с т и вслух.
– Каким был слон? Почему он не носил «скучную обувь»?
– Найдите и прочитайте описание слона.
– Почему слон такого необыкновенного цвета?
Ч т е н и е 2 й ч а с т и.
– Как изменилась жизнь слона?
– Почему он изменил цвет?
– Почему звери стали над ним смеяться и какое сравнение они придумали?
– Что нового вы узнали о слоне?
– Как автор пытается успокоить слона?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Р а б о т а в т е т р а д и (с. 44, з а д а н и я 3, 4).
Я ИДУ И ТЫ ИДЕШЬ…
Я иду и ты идешь – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь – раз, два, три!
(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем – раз, два, три!
(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три!
(Шагаем на месте.) КЛАСС НАШ ПРЫГАЕТ ОПЯТЬ…
Класс наш прыгает опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
(Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
(Садятся за парты.)
VII. Повторение пройденного.
Ч т е н и е 3 й ч а с т и.
– Как автор называет своего героя? Почему?
– Почему автор в последней части стихотворения просит прощения? Разве он
виноват?
– Найдите и прочитайте строчки, где звучит надежда.
– Когда же слон станет таким, как прежде?
– Но сможет ли солнце сделать слона розовым? Ведь он остается в клетке…
В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е стихотворения (4–5 человек).
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Почему этим стихотворением авторысоставители учебника открывают
раздел «Самое обыкновенное чудо»?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: нарисовать главного героя стихотворения; подготовить
выразительное чтение.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ВВЕДЕНИЕ В РАЗДЕЛ. Г. ГОРБОВСКИЙ «РОЗОВЫЙ СЛОН»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ВВЕДЕНИЕ В РАЗДЕЛ. Г. ГОРБОВСКИЙ «РОЗОВЫЙ СЛОН»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ВВЕДЕНИЕ В РАЗДЕЛ. Г. ГОРБОВСКИЙ «РОЗОВЫЙ СЛОН»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.