Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ МИРЕ (В. Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно и выборочно пересказывают текст; относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; выразительно и правильно читают вслух и про себя; размышляют о характере и поступках героев; заучивают сказку наизусть.
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению нового; имеют учебные мотивы.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливают причинно-следственные связи; приводят доказательства; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблемы.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.
Необычное в обычном мире.doc
НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ МИРЕ
(В. Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»)
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь :
способствовать развитию умения
предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
подробно и выборочно пересказывают текст; относят произведение к одному из
жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; выразительно и
правильно читают вслух и про себя; размышляют о характере и поступках
героев; заучивают сказку наизусть.
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению нового; имеют
учебные мотивы.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
П о з н а в а т е л ь н ы е :
общеучебные – осознанно и произвольно строят
речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют анализ
объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
устанавливают причинноследственные связи; приводят доказательства;
постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения
проблемы.
К о м м у н и к а т и в н ы е : высказывают свое мнение, прислушиваются к
мнению других.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Р а с с м а т р и в а н и е « п о р т р е т о в » к каждой части сказки.
Ученики зачитывают свои подписи к рисункам.
III. Актуализация знаний.
– Как вы думаете, почему многие писатели стараются увидеть красоту в
окружающем мире, в людях и помогают нам тоже ее увидеть? – Для чего нужна людям красота? Что она может?
– Назовите, что в окружающем вас мире кажется вам красивым.
– Какое настроение бывает у вас во время дождя?
– Кто в лесу рад дождю, а кто его не любит?
IV. Постановка проблемы.
Ч т е н и е з а г л а в и я и фамилии автора (сказка «Дождь в лесу»).
– О чем мы будем сегодня читать?
Р а с с м а т р и в а н и е и л л ю с т р а ц и и .
– Кто герои произведения? Какое у них настроение? Почему? Как вы
догадались?
V. Открытие учениками нового знания.
Ч т е н и е п р о с е б я.
С л о в а р н а я р а б о т а .
…он предусмотрительно выкопал себе глубокую нору…
Предусмотрительно – предвидя возможные события в будущем.
В о п р о с после чтения:
– Почему изменилось настроение у всех обитателей леса?
VI. Первичное закрепление.
Ч т е н и е р а з м ы ш л е н и е в с л у х п о а б з а ц а м .
1–2й абзацы:
– Рады ли бабочка, кузнечик, волк дождю? Какими словами автор рисует их
незавидное положение?
3й абзац:
– Почему крота дождь не волновал?
Чтение до конца:
– Как вели себя лягушки во время дождя?
– Почему изменилось настроение у всех обитателей леса?
– Почему грустил крот?
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Т в о р ч е с к о е з а д а н и е в тетради на с. 50, задание 1. ЧАЧАЧА
Чачача,
(Три хлопка в ладоши.)
Печка очень горяча!
(Четыре полуприседа.)
Чичичи,
(Три хлопка над головой.)
Печет печка калачи!
(Четыре прыжка на месте.)
ЭЙ, КУЗНЕЦ!..
Эй, кузнецмолодец,
Захромал мой жеребец.
(Шагают, припадая то на одну,
то на другую ногу.)
Ты подкуй его опять!
– Отчего ж не подковать?
(Разводят руки в стороны.)
Вот гвоздь, вот подкова –
Раз, два – и готово!
(Ударяют кулаками перед собой
в воздухе на каждое слово.)
VIII. Повторение пройденного.
– Представьте, что дождь в лесу закончился. А что дальше? Какие звуки вы
услышали бы?
– Наступает поздний вечер. Все засыпают. Но вдруг раздается песня соловья.
Ч т е н и е с к а з к и «Соловей и бабочка» в с л у х хорошо читающими
ребятами.
– Найдите самые важные предложения, в которых автор выразил главную
мысль.
IX. Итог урока. Рефлексия.
– Какие звуки наполняют сказку «Дождь в лесу»? А миниатюру «Соловей и
бабочка»?
– Докажите, что мы прочитали маленькие сказки.
– Чему они учат? О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: проиллюстрировать 2ю сказку; выучить наизусть одну
из сказок (по желанию).
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ МИРЕ (В. Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ МИРЕ (В. Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ МИРЕ (В. Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ МИРЕ (В. Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.