Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. «ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ…»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умения составлять выборочный пересказ.
Планируемые результаты образования.
Предметные: подробно и выборочно пересказывают текст; составляют устный рассказ; определяют жанр произведения как предание, легенду.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение (версию) об этом.
Познавательные: общеучебные – ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; логические – осуществляют сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни; договариваются с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, чтобы сделать что-то сообща; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.
Внеклассное чтение.docрррррр.doc
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ.
«ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ…»
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь : способствовать развитию умения составлять
выборочный пересказ.
Планируемые результаты образования.
Предметные: подробно и выборочно пересказывают текст; составляют
устный рассказ; определяют жанр произведения как предание, легенду.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания:
проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : учатся определять цель деятельности на уроке с помощью
учителя, высказывать своё предположение (версию) об этом.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – ориентируются в своей системе знаний
и осознают необходимость нового знания; делают предварительный отбор
источников информации для поиска нового знания; логические – осуществляют
сравнение, классификацию по заданным критериям.
К о м м у н и к а т и в н ы е : вступают в беседу на уроке и в жизни;
договариваются с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды,
чтобы сделать чтото сообща; высказывают свое мнение, прислушиваются к
мнению других.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
– Какие легенды вы читали? мифы?
– Кто герои мифов? легенд?
Р а с с м а т р и в а н и е к н и г на выставке:
– Есть ли авторы у этих произведений? Кто их иллюстрировал?
Чтение учителем предания «Суд Соломона».
III. Постановка проблемы.
– Как вы думаете, что было в действительности? А что придумали люди? IV. Открытие учениками нового знания.
Ученики отвечают на вопрос и объясняют свои предположения.
– Какая сказка из книги «Маленькая дверь в большой мир» близка к
преданию?
Предание – это жанр устного народного творчества, рассказ о былом, то, что
дошло до нас из глубины веков и сохранило дух того времени.
Чаще всего это рассказы исторического содержания. В основе предания
лежит яркий момент истории, который был в действительности. В центре любых
преданий стоит яркая личность: князь, царь, разбойник. В преданиях
описываются исторические события, даются объяснения географическим
названиям.
V. Первичное закрепление.
– Прочитайте на доске определение, что такое легенда.
Легенда – это поэтическое предание о какомто историческом событии.
Легенды могут быть и религиозного содержания. В таких легендах наряду с
людьми и животными действуют Бог и святые.
Из легенд можно узнать о самых разных явлениях окружающего мира. Как вы
думаете, какие это объяснения: научные или художественные? Почему?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Чтение «Легенды о матерях» (автор И. Панькин).
– О чем рассказала легенда?
– Что в этой легенде вымысел? Что правда?
– Чем легенда похожа на сказку? Чем отличается?
ДРУЖНО МАМЕ ПОМОГАЕМ…
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Мы полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем!
(Подражательные движения по тексту.)
УПРАЖНЕНИЕ «БУРАТИНО»
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа.
Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их
носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за
кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята
следят за уменьшением носика.
VII. Повторение пройденного.
– Что объединяет сказки, былины, предания, легенды, мифы?
– В чем их различие?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Что вам хочется прочитать? В каких книгах вы будете это искать?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. «ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ…»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. «ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ…»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. «ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.