Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: К. БАЛЬМОНТ. «КАПЛЯ». ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-МИНИАТЮРЫ
Оценка 4.8

Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: К. БАЛЬМОНТ. «КАПЛЯ». ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-МИНИАТЮРЫ

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
06.02.2017
Разработка  урока  по  литературному  чтению  3 класс  по УМК "Школа  2100" Тема: К. БАЛЬМОНТ. «КАПЛЯ». ПОДГОТОВКА  К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-МИНИАТЮРЫ
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством К. Бальмонта; развивать умение различать жанры произведений; совершенствовать навыки сравнения и анализа произведений; развивать внимание, речь, творческие способности учащихся. Оборудование: портрет К. Бальмонта; ребус; карточки с загадками; запись песни «Вечерняя звезда». Конспект урока для 3 класса.
Тема.doc 4.doc
Т е м а : К. БАЛЬМОНТ. «КАПЛЯ». ПОДГОТОВКА  К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ­МИНИАТЮРЫ Цели урока:  познакомить учащихся с творчеством К. Бальмонта; развивать умение различать жанры произведений; совершенствовать навыки сравнения и анализа   произведений;   развивать   внимание,   речь,   творческие   способности учащихся. О б о р у д о в а н и е :   портрет   К.   Бальмонта;   ребус;   карточки   с   загадками; запись песни «Вечерняя звезда». Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1.  В ы с т а в к а   р и с у н к о в   к повести Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот». 2. И н с ц е н и р о в а н и е   ф р а г м е н т а  повести. III. Сообщение темы урока. –  Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   со   стихотворением   К.   Бальмонта. Прочитайте ребус и вы узнаете его название. О т в е т : капля. IV. Изучение нового материала. 1. Ч т е н и е   а в т о р с к о г о   т е к с т а . –  Прочитайте   текст   о   том,   как   читала   повесть   Э.   Успенского   Настя.   И ответьте на вопрос, почему она сначала смеялась над героями повести, а потом вдруг вздохнула. Учащиеся читают текст вслух по цепочке. – Прочитайте отрывок, в котором говорится, каким запомнилось лето Насте. – Где провела лето Настя? – Почему вы так решили? – Что вы знаете о колодце? –  Колодец  – глубокая узкая яма, вырытая для водяной жилы, для воды и одетая срубом либо камнем. В старину воду из колодца называли колодезевка, она жестче речной воды. –  Прочитайте   строчки,   где   говорится,   какой   показалась   Насте   вода   из колодца. (Вкуснее любого лимонада.) – Что еще запомнила Настя летом? – Отгадайте загадки:  Постелен ковер, Рассыпан горох. Ни ковра не поднять, Ни гороху не собрать. (Небо, звезды.)  Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Большая Медведица.)  По небу лебедь черный Рассыпал чудо­зерна. Черный белого позвал – Белый зерна поклевал. (Ночь, звезды, день.) – Рассмотрите иллюстрацию на с. 19 учебника. – О чем хотел рассказать художник? – А вы любите смотреть на звездное небо? – О чем вы думаете в это время? О чем мечтаете? –  Еще   в   древности   люди   наблюдали   за   звездами,   эти   небесные   цветы притягивали к себе, заставляли мечтать. Люди верили в волшебную силу звезд. – Куда же падают звезды? – Прочитайте, какую легенду рассказал папа Насте (с. 18 учебника). 2. Ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и я  К. Бальмонта «Капля». –  Давайте   поразмышляем   над   этой   легендой   вместе   с   Константином Бальмонтом. Учитель читает стихотворение. – Что вы увидели? Какие картины представили? – На что похоже это стихотворение? –  Какое настроение передает это стихотворение?  (Сказочное, радостное и грустное.) – Почему автор назвал стихотворение «Капля»? Ф и з к у л ь т м и н у т к а Ясными ночками Гуляет мама с дочками. Дочкам не твердит она: – Спать ложитесь, поздно! – Потому что мать – луна, А дочурки – звезды. 3. А н а л и з   с т и х о т в о р е н и я   «Капля». – Объясните значение выражений: «глухой колодец», «колодец без жизни», «мертвый колодец». –  Прочитайте,   как   говорит   поэт   о   «дне   забытого   колодца».  (Второе четверостишие.) – Что означает выражение «где тосковало без влаги дно…»? (Сухой колодец, без воды.) –  Какие   строчки   поэт   повторяет?  (…Упала   капля…,   …колодец,   давно забытый…) –  Для   чего   К.   Бальмонт   использует   повтор?  (Усиливает,   подчеркивает важность событий.) – Что произошло после того, как в колодец «упала капля ночной звезды»? – Когда происходит чудо? – В полночь капля упала и растаяла, превратившись в живую воду. –  Прочитайте   четверостишие,  в   котором   описывается   душевное   состояние поэта. – Почему волшебство заканчивается? (Приходит утро.) – Прочитайте строки, где объясняется, почему «колодец меркнет» опять. 4. В ы р а з и т е л ь н о е   ч т е н и е  стихотворения учащимися. 5. П о д г о т о в к а  к   н а п и с а н и ю   с о ч и н е н и я . – С неба лиловые падают звезды Даже желание придумать непросто. На небосклоне привычных квартир Пусть загорится звезда Альтаир. Звездопад, звездопад… – Это к счастью! – друзья говорят… –  Стихотворение   К.   Бальмонта   пробуждает   творчество   и   фантазию. Попробуйте   ярко   и   точно   подобрать   слова,   выделить   главное   при   ответе   на вопрос: «Каким запомнили прошедшее лето вы?». Ваше  мини­сочинение  будет  начинаться  у всех   одинаково:  «Я запомнил(а) лето таким: …», а после двоеточия запишите несколько предложений. Далее учащиеся работают самостоятельно в течение 5–10 минут. V. Итог урока.  С чем сравнил поэт бездонный колодец? (С душой человека.)  Я желаю каждому из вас беречь на дне своей души живительную каплю яркого,   звездного   света,   которая   не   позволит   ей   лениться.   Пусть   желание творить добро будет с вами. Душа человека – как бездонный колодец. В ней огромное количество энергии, идей, творческих планов. Она способна напоить живой водой и самого человека, и людей, которые рядом с ним. К такому человеку тянутся люди. Звучит песня «Вечерняя звезда» (русский текст Я. Родионова). ВЕЧЕРНЯЯ ЗВЕЗДА Звезда в вышине, в ночной тишине, И светом, и лаской сияешь ты мне. Сверканье твое мне силу дает, И полнится радостью сердце мое. Смотрю на тебя, надеясь, любя, И дружеским светом утешу себя. Светло и легко, и ясен покой, И все, что томило, ушло далеко.  Какую картину вы представили? Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение К. Бальмонта «Капля».

Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: К. БАЛЬМОНТ. «КАПЛЯ». ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-МИНИАТЮРЫ

Разработка  урока  по  литературному  чтению  3 класс  по УМК "Школа  2100" Тема: К. БАЛЬМОНТ. «КАПЛЯ». ПОДГОТОВКА  К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-МИНИАТЮРЫ

Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: К. БАЛЬМОНТ. «КАПЛЯ». ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-МИНИАТЮРЫ

Разработка  урока  по  литературному  чтению  3 класс  по УМК "Школа  2100" Тема: К. БАЛЬМОНТ. «КАПЛЯ». ПОДГОТОВКА  К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-МИНИАТЮРЫ

Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: К. БАЛЬМОНТ. «КАПЛЯ». ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-МИНИАТЮРЫ

Разработка  урока  по  литературному  чтению  3 класс  по УМК "Школа  2100" Тема: К. БАЛЬМОНТ. «КАПЛЯ». ПОДГОТОВКА  К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-МИНИАТЮРЫ

Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: К. БАЛЬМОНТ. «КАПЛЯ». ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-МИНИАТЮРЫ

Разработка  урока  по  литературному  чтению  3 класс  по УМК "Школа  2100" Тема: К. БАЛЬМОНТ. «КАПЛЯ». ПОДГОТОВКА  К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-МИНИАТЮРЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017