Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: В. Ю. ДРАГУНСКИЙ. «АНГЛИЧАНИН ПАВЛЯ»
Оценка 5

Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: В. Ю. ДРАГУНСКИЙ. «АНГЛИЧАНИН ПАВЛЯ»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
06.02.2017
Разработка  урока  по  литературному  чтению  3 класс  по УМК "Школа  2100"  Тема: В. Ю. ДРАГУНСКИЙ. «АНГЛИЧАНИН ПАВЛЯ»
Цели урока: обогатить знания учащихся о творчестве В. Ю. Драгунского; совершенствовать навык чтения; учить отвечать на вопросы по тексту; воспитывать чувство юмора; развивать внимание, воображение. Оборудование: портрет В. Ю. Драгунского; выставка книг писателя. Конспект урока по литератур ному чтению для 3 класса.
Тема.doc
Т е м а : В. Ю. ДРАГУНСКИЙ. «АНГЛИЧАНИН ПАВЛЯ» Цели урока:  обогатить знания учащихся о творчестве В. Ю. Драгунского; совершенствовать   навык   чтения;   учить   отвечать   на   вопросы   по   тексту; воспитывать чувство юмора; развивать внимание, воображение. О б о р у д о в а н и е : портрет В. Ю. Драгунского; выставка книг писателя. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся читают наизусть стихотворения Ю. Кима «Светлый день» и Г. Сапгира «Нарисованное солнце» (по выбору).  Какое   важное   правило   вы   сформулировали   на   прошлом   уроке?  (Надо уметь создавать себе и окружающим хорошее настроение.) III. Сообщение темы урока.  Послушайте стихотворение. Лето дарит нам звуки особенно щедро: От жужжанья пчелы и до рокота гроз. Голос лета нам слышится в шорохе ветра, В заколдованном шепоте листьев берез. В песнях утренних птиц тот же слышим мы голос, Также – в солнечном зное  и в шуме дождя. Если полем идем,      то наклонится колос, Прошуршит, голос лета на миг обретя.  О каком времени года оно рассказывает?  Как вы провели летние каникулы?  Каким вы запомнили это лето?  Прочитайте, как называется первый раздел. («Прощание  с летом».)  Рассмотрите иллюстрацию на с. 6–7 учебника.  Как вы думаете, о чем мы будем читать?  Чтобы прощание с летом не было печальным, мы будем помнить наш девиз и замечательные стихи Г. Сапгира и Ю. Кима, которые уже прозвучали на уроке. IV. Изучение нового материала. 1. Р е ч е в а я   м и н у т к а .  Прочитайте скороговорку быстро и четко. Тащил Авдей мешок гвоздей, Тащил Гордей мешок груздей. Авдей Гордею дал гвоздей, Гордей Авдею дал груздей. 2. Б е с е д а   д о   ч т е н и я   р а с с к а з а  В. Драгунского «Англичанин Павля».  Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Thank you very much, children!  Кто догадался, что я сказала и на каком языке?  Раздел учебника «Прощание с летом» открывает произведение «Англичанин Павля». Прочитайте фамилию автора этого рассказа.  Какие   произведения   писал   для   детей   Виктор   Юзефович   Драгунский? (Веселые, забавные, юмористические.)  Какие произведения В. Драгунского вы уже читали?  Рассказ   «Англичанин   Павля»   входит   в   знакомую   вам   книгу   Виктора Драгунского «Денискины рассказы».  Кто же обязательно будет героем этого произведения?  Прочитайте еще раз внимательно название рассказа.  Что у вас вызвало улыбку?  Кто же такой англичанин?  Могут ли англичанина звать «Павля»?  А кого так называют и почему?  (Мальчика зовут Павел, а Павля – по­ дружески, насмешливо.)  Рассмотрите иллюстрацию на с. 8 учебника.  Кого изобразил художник? (Обычных мальчиков.) 3. С а м о с т о я т е л ь н о е   ч т е н и е  1­й части про себя. 4. А н а л и з   1 ­ й   ч а с т и  произведения.  От чьего имени автор ведет рассказ?  Назовите героев рассказа.  Кто назвал Павлика «Павлей»?  В честь какого праздника был куплен арбуз?  Объясните выражение «зарезать арбуз».  Почему   Денискин   папа   употребляет   такие   выражения?  (Чтобы   было весело.)  О чем это говорит? О каком свойстве характера?  (Он веселый человек; общается как ребенок.)  Объясните значение выражения «арбузный ломоть». (Это кусок арбуза.)    Как     автор     показал   сильное   желание   съесть   арбуз?   Прочитайте. («Раскрыл рот, чтобы вцепиться… в арбузный ломоть…».)  Можно сказать, что Павля – старый друг семьи?  Как папа обратился к Павлику? Прочитайте.  Объясните значение слова «вкуснотища».  Кто чаще употребляет это слово? (Дети.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а Ягодка по ягодке,  Ягодка по ягодке,  Дело подвигается,  Ягод убавляется. Солнце греет горячо, Далека дорога. Не отведать ли еще Ягодок немного? Ягодка по ягодке, Ягодка по ягодке… Тают, как снежинки, Ягоды в корзинке. Закатилось солнышко,  Показалось донышко.  А на донышке видна Только ягода одна. Не идти же с ней домой! Съем ее – и с плеч долой! 5. Ч т е н и е   2 ­ й   ч а с т и  произведения с комментарием. Н. Саконская. Ягодка по ягодке  Как Павля отреагировал на вопрос Дениски и папы?  Павля   отвечает   вопросом,   повторяет   его   два   раза,   и   после   вопроса   – многоточие. Почему? (Важничает.)  Объясните   выражение   «я   прямо   опешил».  (Застыл   от   удивления. Растерялся от неожиданности.)  Какое слово изобрел Дениска? Объясните его значение. Прочепушил – занимался чепухой.  Прочитайте строки, в которых описываются размышления Дениски.  С какой интонацией вы читали эти строки? (Уважительно и с небольшой завистью.)  Как мама оценила занятие Павли?  Прочитайте с нужной интонацией слова мамы и папы о Павле. 6. Ч т е н и е   3 ­ й   ч а с т и  произведения с комментарием.  Как долго Павлик занимался английским языком?  Кто был его учителем?  Как давались ему уроки?  Каковы же результаты этого длительного учения?  Изменилось ли ваше отношение к Павлику? Почему?  А сам Павлик верил в то, что занимался непосильным трудом? 7. А н а л и з   ю м о р и с т и ч е с к о г о   р а с с к а з а .  Прочитайте, какое впечатление произвел рассказ на Настю (с. 10).  Рассмотрите   иллюстрацию   на   с.   11   учебника.   Какой   эпизод   особенно понравился Насте?  Кого из героев вы видите на рисунке Насти? (Петю Горбушкина.)  Рассказы В. Драгунского можно назвать  юмористическими.  Прочитайте предложения,   в   которых   вы   отметили   слова,   помогающие   отыскать   нужную интонацию. З а п и с ь   н а   д о с к е  смешных выражений из текста: С ума сойти – очень трудно. Прямо засиял – заулыбался. Сам черт ногу сломит – очень трудно. Такая вкуснотища – очень вкусный. «Зарежем арбуз» – съедим. Страшно соскучились – давно не виделись. Замените данные выражения автора на нейтральные.  Что же произошло? (Рассказ стал скучным.) V. Итог урока.  Почему же В. Драгунский назвал свой рассказ «Англичанин Павля»?  Как   он   относится   к   своему   герою?  (Автор   осуждает   мальчика   за хвастовство, но относится по­доброму.)  Для чего В. Драгунский написал свой рассказ?  Как вы думаете, Павлик сделал для себя определенные выводы?  Прочитайте пословицы и выберите ту, которая больше всего подходит к рассказу В. Драгунского.  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.  Красна птица пером, человек умом.  Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.  Объясните ее значение. Домашнее задание: прочитать рассказ; подготовить выразительное чтение по ролям 3­й части; ответить на вопрос 3 (с. 11).

Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: В. Ю. ДРАГУНСКИЙ. «АНГЛИЧАНИН ПАВЛЯ»

Разработка  урока  по  литературному  чтению  3 класс  по УМК "Школа  2100"  Тема: В. Ю. ДРАГУНСКИЙ. «АНГЛИЧАНИН ПАВЛЯ»

Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: В. Ю. ДРАГУНСКИЙ. «АНГЛИЧАНИН ПАВЛЯ»

Разработка  урока  по  литературному  чтению  3 класс  по УМК "Школа  2100"  Тема: В. Ю. ДРАГУНСКИЙ. «АНГЛИЧАНИН ПАВЛЯ»

Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: В. Ю. ДРАГУНСКИЙ. «АНГЛИЧАНИН ПАВЛЯ»

Разработка  урока  по  литературному  чтению  3 класс  по УМК "Школа  2100"  Тема: В. Ю. ДРАГУНСКИЙ. «АНГЛИЧАНИН ПАВЛЯ»

Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: В. Ю. ДРАГУНСКИЙ. «АНГЛИЧАНИН ПАВЛЯ»

Разработка  урока  по  литературному  чтению  3 класс  по УМК "Школа  2100"  Тема: В. Ю. ДРАГУНСКИЙ. «АНГЛИЧАНИН ПАВЛЯ»

Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: В. Ю. ДРАГУНСКИЙ. «АНГЛИЧАНИН ПАВЛЯ»

Разработка  урока  по  литературному  чтению  3 класс  по УМК "Школа  2100"  Тема: В. Ю. ДРАГУНСКИЙ. «АНГЛИЧАНИН ПАВЛЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017