Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ УЧЕБНИКОМ. Г. САПГИР. «НАРИСОВАННОЕ СОЛНЦЕ», Ю. КИМ. «СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ»
Оценка 4.7

Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ УЧЕБНИКОМ. Г. САПГИР. «НАРИСОВАННОЕ СОЛНЦЕ», Ю. КИМ. «СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
06.02.2017
Разработка  урока  по  литературному  чтению  3 класс  по УМК "Школа  2100"  Тема: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ УЧЕБНИКОМ.  Г. САПГИР. «НАРИСОВАННОЕ СОЛНЦЕ»,  Ю. КИМ. «СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ»
Цели урока: помочь детям вспомнить правила пользования книгой; развивать творческие способности учащихся путем инсценировки; познакомить с произведениями Г. Сапгира, Ю. Кима; ввести понятие «собеседник»; развивать память, внимание; совершенствовать навык чтения; воспитывать любовь к чтению. Оборудование: костюмы для «книжек» – обложки из ватмана на грудь и спину, соединенные лентами на плечах и поясе, для конкурса – листы и фломастеры, призы.
Вводный урок.doc
ВВОДНЫЙ УРОК Т е м а : ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ УЧЕБНИКОМ.  Г. САПГИР. «НАРИСОВАННОЕ СОЛНЦЕ»,  Ю. КИМ. «СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ» Цели урока: помочь детям вспомнить правила пользования книгой; развивать творческие   способности   учащихся   путем   инсценировки;   познакомить   с произведениями Г. Сапгира, Ю. Кима; ввести понятие «собеседник»; развивать память,   внимание;   совершенствовать   навык   чтения;   воспитывать   любовь   к чтению. О б о р у д о в а н и е : костюмы для «книжек» – обложки из ватмана на грудь и спину,   соединенные   лентами   на   плечах   и   поясе,   для   конкурса   –   листы   и фломастеры, призы. Ход урока I. Организационный момент. II. Постановка цели. Актуализация знаний. 1 .   И н с ц е н и р о в к а   с т и х о т в о р е н и я   М. Ильина «Две книжки». 1 ­ й   у ч е н и к .  Однажды встретились две книжки,      Разговорились меж собой. 2 ­ й   у ч е н и к .  Ну, как твои делишки?  1 ­ й   у ч е н и к .  Одна спросила у другой 3 ­ й   у ч е н и к .  Ох, милая, мне стыдно перед классом.  Хозяин мой Обложки вырвал. С мясом! Да что обложки!.. Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты И голубей… Боюсь листы пойдут на змей, Тогда летать мне в облака! А у тебя целы бока? 2 ­ й   у ч е н и к .  Твои мне незнакомы муки. Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Хозяин сел читать меня. А посмотри­ка на мои листочки. На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы умолчу – О них и говорить­то неприлично. Зато и я его учу Не как­нибудь, а на «отлично»! 3 ­ й   у ч е н и к .   Ну, мой на тройках едет еле­еле И даже двойку получил на той неделе… 1 ­ й   у ч е н и к .   А в басне нет загадки: Расскажут напрямик И книги, и тетрадки, Какой ты ученик. 2 .   И г р а ­ э с т а ф е т а  «Научи малышей». –  Ребята,   все   вы   знаете,  как   правильно   пользоваться   книгами.  Сейчас   мы разделимся на команды. Каждая команда получит лист бумаги, на котором надо за 3 минуты написать как можно больше правил для первоклассников, которые еще   не   знают,   как   обращаться   с   книгами.   Пользуясь   вашими   правилами,   мы сделаем  плакат   для малышей на уроке труда. Выиграет  та команда,  которая вспомнит   больше   правил.  (В   течение   3   минут   ребята   вспоминают   и записывают   правила.   Затем   по   очереди   каждая   команда   называет   по одному   правилу,   другие   команды   вычеркивают   названное,   чтобы   не повторяться. Та команда, которая назовет последнее правило – выигрывает. В более подготовленном классе можно дать задание придумать правила в стихах. Можно дать такое задание на дом.)  3.  П о д в е д е н и е   и т о г о в   и награждение победителей эстафеты. III. Изучение нового материала. 1.  Р а с с м а т р и в а н и е   о б л о ж к и .   Знакомство с содержанием учебника.  Прочитайте название учебника.  Что же такое «счастливое детство»?  Подберите синонимы к слову «счастливое».  Как вы думаете, о чем мы будем читать?  Рассмотрите обложки наших учебников.  Что изобразили художники?  Можно ли по рисункам догадаться, о чем мы будем читать?  Прочитайте названия разделов нашего учебника. 2 .   Р е ч е в а я   м и н у т к а . Учащиеся выразительно читают стихотворение. Родная школа, светлый класс, Веселый круг друзей. Как много впереди у нас Счастливых школьных дней! Все эти дни когда­нибудь Припомнятся друзьям… В большую жизнь широкий путь Откроет книга нам. 3.  Ч т е н и е   а в т о р с к о г о   т е к с т а ­ о б р а щ е н и я   на с. 3 учебника. – Уже стало доброй традицией, что каждый учебник серии «Свободный ум» начинается   с   письма   к   нам   авторов­составителей   Екатерины   Валерьевны   и Рустэма Николаевича Бунеевых. Учитель читает текст письма.  Как авторы называют свой учебник? (Книга­собеседник.)  Объясните значение этого слова. Собеседник – человек, который разговаривает с тобой.  Приставка   со   –   обозначает   совместное   действие.   Как   же   объяснить следующие слова: Соавторы – авторы одного произведения. Сотрудники – вместе трудятся. Сопереживать  – переживать вместе с кем­то. Сочувствовать  – разделять чьи­то чувства. Составители  – вместе составляли.  Рассмотрите иллюстрацию на с. 3. Кто здесь изображен?  Что вы узнали о Насте и ее семье?  Прочитайте диалог Насти и папы на с. 4 учебника. Учащиеся самостоятельно читают про себя.  Почему у Насти испортилось настроение накануне нового учебного года?  Какой выход предложил папа?  Давайте и мы прочитаем эти стихотворения. Ф и з к у л ь т м и н у т к а А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели – вновь за дело. Учащиеся выполняют упражнения за учителем. 4. Ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и я  Г. Сапгира «Нарисованное солнце».  Прочитайте название стихотворения.  Кто его автор?  В чем особенность произведений  Г. Сапгира?  (Это веселые,  радостные стихотворения.)  Рассмотрите рисунок на с. 4. О чем будет стихотворение Г. Сапгира? Что произойдет, если нарисованное на бумаге солнце закроет окно? Читает заранее подготовленный ученик. В о п р о с ы   п о с л е   ч т е н и я :  Какое   настроение   возникло   у   вас   при   чтении   в   начале   и   в   конце стихотворения?  Какой   добрый   совет   дает   Г.   Сапгир,   чтобы   поднять   настроение? (Нарисовать солнышко или что­нибудь веселое.)  Прочитайте стихотворение выразительно. 5. Ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и я  Ю. Кима «Светлый день».  Прочитайте название стихотворения на с. 5.  Кто его автор?  Объясните выражение «светлый день».  Рассмотрите   иллюстрацию   к   этому   произведению.   Почему   художник нарисовал клоуна? Учитель читает стихотворение.  Объясните значение слов и выражений: Весело таращит – смотрит весело, широко раскрыв глаза. Лупоглазый – большие и круглые глаза. Набекрень – сдвинуто набок. Пестрый клоун – в яркой одежде. Сумасброд – делает то, что ему хочется. В голову взбредет – все, что захочет. Куда глаза глядят – куда захочет.  Какое настроение возникало у вас при чтении?  С кем сравнивает автор «светлый день»?  Юлий   Ким   –   не   просто   поэт,   а   поэт,   который   сочиняет   стихи­песни   и музыку к ним. Да к тому же сам их исполняет. Таких авторов называют бардами. И   поэтому,   видимо,   стихотворение   «Светлый   день»   получилось   очень музыкальным. Отыщите строчки, которые можно исполнять, как припев песни. Далее   учащиеся   выразительно   читают   стихотворение   Ю.   Кима «Светлый день». 6 .   Ч т е н и е   а в т о р с к о г о   т е к с т а   н а  с. 5.  Как вы думаете, произошло ли чудо? Изменилось ли настроение Насти?  Прочитайте авторский текст.  Где же можно найти веселых собеседников, с которыми не соскучишься? Далее учащиеся читают авторский текст по ролям. IV. Итог урока.  Что объединяет стихи Г. Сапгира и Ю. Кима?  Как вы думаете, почему они открывают наш учебник?  Как называется наш учебник? Почему?  Как авторы называют книги? Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение (по выбору).

Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ УЧЕБНИКОМ. Г. САПГИР. «НАРИСОВАННОЕ СОЛНЦЕ», Ю. КИМ. «СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ»

Разработка  урока  по  литературному  чтению  3 класс  по УМК "Школа  2100"  Тема: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ УЧЕБНИКОМ.  Г. САПГИР. «НАРИСОВАННОЕ СОЛНЦЕ»,  Ю. КИМ. «СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ»

Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ УЧЕБНИКОМ. Г. САПГИР. «НАРИСОВАННОЕ СОЛНЦЕ», Ю. КИМ. «СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ»

Разработка  урока  по  литературному  чтению  3 класс  по УМК "Школа  2100"  Тема: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ УЧЕБНИКОМ.  Г. САПГИР. «НАРИСОВАННОЕ СОЛНЦЕ»,  Ю. КИМ. «СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ»

Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ УЧЕБНИКОМ. Г. САПГИР. «НАРИСОВАННОЕ СОЛНЦЕ», Ю. КИМ. «СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ»

Разработка  урока  по  литературному  чтению  3 класс  по УМК "Школа  2100"  Тема: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ УЧЕБНИКОМ.  Г. САПГИР. «НАРИСОВАННОЕ СОЛНЦЕ»,  Ю. КИМ. «СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ»

Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ УЧЕБНИКОМ. Г. САПГИР. «НАРИСОВАННОЕ СОЛНЦЕ», Ю. КИМ. «СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ»

Разработка  урока  по  литературному  чтению  3 класс  по УМК "Школа  2100"  Тема: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ УЧЕБНИКОМ.  Г. САПГИР. «НАРИСОВАННОЕ СОЛНЦЕ»,  Ю. КИМ. «СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ»

Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ УЧЕБНИКОМ. Г. САПГИР. «НАРИСОВАННОЕ СОЛНЦЕ», Ю. КИМ. «СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ»

Разработка  урока  по  литературному  чтению  3 класс  по УМК "Школа  2100"  Тема: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ УЧЕБНИКОМ.  Г. САПГИР. «НАРИСОВАННОЕ СОЛНЦЕ»,  Ю. КИМ. «СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017