Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ УЧЕБНИКОМ. Г. САПГИР. «НАРИСОВАННОЕ СОЛНЦЕ», Ю. КИМ. «СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ»
Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ УЧЕБНИКОМ. Г. САПГИР. «НАРИСОВАННОЕ СОЛНЦЕ», Ю. КИМ. «СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ»
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
06.02.2017
Цели урока: помочь детям вспомнить правила пользования книгой; развивать творческие способности учащихся путем инсценировки; познакомить с произведениями Г. Сапгира, Ю. Кима; ввести понятие «собеседник»; развивать память, внимание; совершенствовать навык чтения; воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: костюмы для «книжек» – обложки из ватмана на грудь и спину, соединенные лентами на плечах и поясе, для конкурса – листы и фломастеры, призы.
Вводный урок.doc
ВВОДНЫЙ УРОК
Т е м а : ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ УЧЕБНИКОМ.
Г. САПГИР. «НАРИСОВАННОЕ СОЛНЦЕ»,
Ю. КИМ. «СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ»
Цели урока: помочь детям вспомнить правила пользования книгой; развивать
творческие способности учащихся путем инсценировки; познакомить с
произведениями Г. Сапгира, Ю. Кима; ввести понятие «собеседник»; развивать
память, внимание; совершенствовать навык чтения; воспитывать любовь к
чтению.
О б о р у д о в а н и е : костюмы для «книжек» – обложки из ватмана на грудь и
спину, соединенные лентами на плечах и поясе, для конкурса – листы и
фломастеры, призы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Постановка цели. Актуализация знаний.
1 . И н с ц е н и р о в к а с т и х о т в о р е н и я М. Ильина «Две книжки».
1 й у ч е н и к . Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
2 й у ч е н и к . Ну, как твои делишки?
1 й у ч е н и к . Одна спросила у другой
3 й у ч е н и к . Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой
Обложки вырвал. С мясом!
Да что обложки!.. Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь листы пойдут на змей,
Тогда летать мне в облака!
А у тебя целы бока?
2 й у ч е н и к . Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Хозяин сел читать меня.
А посмотрика на мои листочки. На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы умолчу –
О них и говоритьто неприлично.
Зато и я его учу
Не какнибудь, а на «отлично»!
3 й у ч е н и к . Ну, мой на тройках едет елееле
И даже двойку получил на той неделе…
1 й у ч е н и к . А в басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетрадки,
Какой ты ученик.
2 . И г р а э с т а ф е т а «Научи малышей».
– Ребята, все вы знаете, как правильно пользоваться книгами. Сейчас мы
разделимся на команды. Каждая команда получит лист бумаги, на котором надо
за 3 минуты написать как можно больше правил для первоклассников, которые
еще не знают, как обращаться с книгами. Пользуясь вашими правилами, мы
сделаем плакат для малышей на уроке труда. Выиграет та команда, которая
вспомнит больше правил.
(В течение 3 минут ребята вспоминают и
записывают правила. Затем по очереди каждая команда называет по
одному правилу, другие команды вычеркивают названное, чтобы не
повторяться. Та команда, которая назовет последнее правило – выигрывает.
В более подготовленном классе можно дать задание придумать правила в
стихах. Можно дать такое задание на дом.)
3. П о д в е д е н и е и т о г о в и награждение победителей эстафеты.
III. Изучение нового материала.
1. Р а с с м а т р и в а н и е о б л о ж к и . Знакомство с содержанием учебника.
Прочитайте название учебника.
Что же такое «счастливое детство»?
Подберите синонимы к слову «счастливое».
Как вы думаете, о чем мы будем читать?
Рассмотрите обложки наших учебников.
Что изобразили художники?
Можно ли по рисункам догадаться, о чем мы будем читать?
Прочитайте названия разделов нашего учебника.
2 . Р е ч е в а я м и н у т к а .
Учащиеся выразительно читают стихотворение. Родная школа, светлый класс,
Веселый круг друзей.
Как много впереди у нас
Счастливых школьных дней!
Все эти дни когданибудь
Припомнятся друзьям…
В большую жизнь широкий путь
Откроет книга нам.
3. Ч т е н и е а в т о р с к о г о т е к с т а о б р а щ е н и я на с. 3 учебника.
– Уже стало доброй традицией, что каждый учебник серии «Свободный ум»
начинается с письма к нам авторовсоставителей Екатерины Валерьевны и
Рустэма Николаевича Бунеевых.
Учитель читает текст письма.
Как авторы называют свой учебник? (Книгасобеседник.)
Объясните значение этого слова.
Собеседник – человек, который разговаривает с тобой.
Приставка со – обозначает совместное действие. Как же объяснить
следующие слова:
Соавторы – авторы одного произведения.
Сотрудники – вместе трудятся.
Сопереживать – переживать вместе с кемто.
Сочувствовать – разделять чьито чувства.
Составители – вместе составляли.
Рассмотрите иллюстрацию на с. 3. Кто здесь изображен?
Что вы узнали о Насте и ее семье?
Прочитайте диалог Насти и папы на с. 4 учебника.
Учащиеся самостоятельно читают про себя.
Почему у Насти испортилось настроение накануне нового учебного года?
Какой выход предложил папа?
Давайте и мы прочитаем эти стихотворения.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело.
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
4. Ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я Г. Сапгира «Нарисованное солнце».
Прочитайте название стихотворения.
Кто его автор?
В чем особенность произведений Г. Сапгира? (Это веселые, радостные
стихотворения.)
Рассмотрите рисунок на с. 4. О чем будет стихотворение Г. Сапгира? Что
произойдет, если нарисованное на бумаге солнце закроет окно?
Читает заранее подготовленный ученик.
В о п р о с ы п о с л е ч т е н и я :
Какое настроение возникло у вас при чтении в начале и в конце
стихотворения?
Какой добрый совет дает Г. Сапгир, чтобы поднять настроение?
(Нарисовать солнышко или чтонибудь веселое.)
Прочитайте стихотворение выразительно.
5. Ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я Ю. Кима «Светлый день».
Прочитайте название стихотворения на с. 5.
Кто его автор?
Объясните выражение «светлый день».
Рассмотрите иллюстрацию к этому произведению. Почему художник
нарисовал клоуна?
Учитель читает стихотворение.
Объясните значение слов и выражений:
Весело таращит – смотрит весело, широко раскрыв глаза.
Лупоглазый – большие и круглые глаза.
Набекрень – сдвинуто набок.
Пестрый клоун – в яркой одежде.
Сумасброд – делает то, что ему хочется.
В голову взбредет – все, что захочет.
Куда глаза глядят – куда захочет.
Какое настроение возникало у вас при чтении?
С кем сравнивает автор «светлый день»? Юлий Ким – не просто поэт, а поэт, который сочиняет стихипесни и
музыку к ним. Да к тому же сам их исполняет. Таких авторов называют бардами.
И поэтому, видимо, стихотворение «Светлый день» получилось очень
музыкальным. Отыщите строчки, которые можно исполнять, как припев песни.
Далее учащиеся выразительно читают стихотворение Ю. Кима
«Светлый день».
6 . Ч т е н и е а в т о р с к о г о т е к с т а н а с. 5.
Как вы думаете, произошло ли чудо? Изменилось ли настроение Насти?
Прочитайте авторский текст.
Где же можно найти веселых собеседников, с которыми не соскучишься?
Далее учащиеся читают авторский текст по ролям.
IV. Итог урока.
Что объединяет стихи Г. Сапгира и Ю. Кима?
Как вы думаете, почему они открывают наш учебник?
Как называется наш учебник? Почему?
Как авторы называют книги?
Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение (по выбору).
Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ УЧЕБНИКОМ. Г. САПГИР. «НАРИСОВАННОЕ СОЛНЦЕ», Ю. КИМ. «СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ»
Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ УЧЕБНИКОМ. Г. САПГИР. «НАРИСОВАННОЕ СОЛНЦЕ», Ю. КИМ. «СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ»
Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ УЧЕБНИКОМ. Г. САПГИР. «НАРИСОВАННОЕ СОЛНЦЕ», Ю. КИМ. «СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ»
Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ УЧЕБНИКОМ. Г. САПГИР. «НАРИСОВАННОЕ СОЛНЦЕ», Ю. КИМ. «СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ»
Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ УЧЕБНИКОМ. Г. САПГИР. «НАРИСОВАННОЕ СОЛНЦЕ», Ю. КИМ. «СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.