Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. И. КУПРИН. «СЛОН»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
Ц е л и : познакомить с творчеством А. И. Куприна; формировать умение анализировать эмоциональное состояние героев; учить давать характеристику персонажам рассказа; совершенствовать навыки самостоятельного чтения и чтения по ролям; воспитывать доброту, чувство сопереживания.
Слон 1 урок.doc
А. И. КУПРИН.
«СЛОН»
Ц е л и : познакомить с творчеством А. И. Куприна; формировать умение
анализировать эмоциональное состояние героев; учить давать характеристику
персонажам рассказа; совершенствовать навыки самостоятельного чтения и
чтения по ролям; воспитывать доброту, чувство сопереживания.
Х о д у р о к а
I. Постановка темы занятия.
На доске портрет А. И. Куприна и даты его жизни.
– Знаком ли вам этот писатель?
– Какие произведения А. И. Куприна вы читали?
– О ком любил писать Куприн?
– Кого из его героев звали Изумруд? Юю? Арто? (Лошадь, кошку, собаку
пуделя).
– Что отличает его рассказы о животных?
– Посмотрите на даты жизни Куприна и назовите писателей, его
современников.
– Кто из них писал о животных?
– Рассмотрите иллюстрацию (учебник, с. 208).
– Как вы думаете, о чем будет это произведение?
– Почему рассказ включен в этот раздел учебника? (Он о животном и
создан писателем XIX века.)
II. Работа с текстом во время чтения.
1. Ч т е н и е в с л у х 1 й ч а с т и .
– Что произошло с маленькой девочкой?
– Почему к ней ходят доктора?
– Какой диагноз ставит доктор девочке? Как предлагает лечить?
2. С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е 2 й ч а с т и .
– Какой вы представили себе Надю? Ответьте словами автора.
– Прочитайте по ролям разговор мамы и Нади. Какие чувства мамы и девочки
надо передать при чтении?
– Докажите, что Надя не притворяется, не капризничает, а ей действительно
очень плохо? (Сон девочки.) – Прочитайте, какие чувства испытывает отец.
– Как вы можете охарактеризовать семью Нади?
3. Ч т е н и е в с л у х 3 й ч а с т и .
– Что приснилось Наде? Почему она проснулась бодрее обычного?
– О чем попросила девочка?
– Как папа выполнил ее просьбу?
– Почему так подробно описана игрушка?
– Как вы думаете, почему Наде приснился именно слон?
– Почему девочку нельзя свозить в зверинец?
– Почему резко меняется состояние папы?
– Как вы думаете, кто из родителей будет решительно действовать в трудную
минуту?
III. Итог урока.
– Какой вы представили Надю? Опишите ее.
– Что бы вы посоветовали родителям Нади, как помочь девочке?
Домашнее задание: прочитать 4–5ю части текста.
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. И. КУПРИН. «СЛОН»
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. И. КУПРИН. «СЛОН»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.