Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. ИШИМОВА. «ИСТОРИЯ РОССИИ В РАССКАЗАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ» (отрывки)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
18.02.2017
Ц е л и : познакомить с произведением для детей А. Ишимовой об истории Руси, жизни славян; совершенствовать умение работать с текстом; развивать навык самостоятельного чтения; формировать речь, внимание, мышление; обогащать читательский опыт учащихся.
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
а.doc666666.doc
А. ИШИМОВА. «ИСТОРИЯ РОССИИ В РАССКАЗАХ
ДЛЯ ДЕТЕЙ» (отрывки)
Ц е л и : познакомить с произведением для детей А. Ишимовой об истории
Руси, жизни славян; совершенствовать умение работать с текстом; развивать
навык самостоятельного чтения; формировать речь, внимание, мышление;
обогащать читательский опыт учащихся.
Х о д у р о к а
I. Постановка цели урока.
– Когда вы впервые встретились с именем А. О. Ишимовой?
– Что о ней уже знаете?
– Что сказал об А. О. Ишимовой Пушкин?
– Сегодня нам предстоит ответить на вопрос: какой должна быть детская
литература, чтобы выполнить свое предназначение – воспитывать и поучать?
– Для этого мы рассмотрим отрывок «Славяне» Александры Осиповны
Ишимовой из книги «История России в рассказах для детей».
II. Работа с текстом «Славяне».
1. В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е у ч и т е л е м .
– О ком вы узнали из отрывка?
2. Чтение 1го и 2го абзацев и беседа по ним.
1 й а б з а ц :
– Как обращается автор к читателям?
– Кому адресована книга?
– Как автор привлекает детское внимание? Прочитайте.
2 й а б з а ц :
– Прочитайте, как, используя прием сравнения прошлого и настоящего,
Ишимова показывает изменения, произошедшие за несколько веков?
– Интересна ли версия происхождения славян? Что сказано о наших предках?
3. С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е 3 г о и 4 г о а б з а ц е в т е к с т а и
б е с е д а .
3 й а б з а ц :
– Какими качествами своих предков особенно гордится писательница?
– Сохранились ли эти качества у потомков славян, у нас с вами? – Прочитайте, что сказано о религии славян.
4 й а б з а ц :
– Почему славяне любили войну?
– О чем еще жалеет автор?
4. С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е т е к с т а д о к о н ц а .
– Что мешало славянам побеждать своих неприятелей?
– Почему варяги жили счастливо?
– Что привлекало славян в этом народе?
III. Работа с текстом после чтения.
– Как вы думаете, откуда писательница, жившая в XIX веке, сетовавшая на
то, что не сохранились народные русские военные песни, знала, как жили наши
предки? (Она, вероятно, знакома с «Повестью временных лет» и трудами
историка Карамзина.)
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 (учебник, с. 163).
– Как автор делает исторические сведения доступными и интересными
детям? (Ишимова пишет простым, ясным языком, она сокращает и
пересказывает летописи современным ей литературным языком. В ее
тексте много вопросительных предложений, побуждающих маленьких
читателей к размышлению. В книге писательница приводит примеры из
жизни детей, сравнивая их с историческими событиями. Александра
Осиповна пишет об истории Руси с любовью, это чувствуется в каждом
слове.)
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 3 (учебник, с. 163).
– Подберите нужные отрывки для выборочного чтения.
Домашнее задание: подготовиться к ответу по заданию 2 (учебник, с.
163).
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. ИШИМОВА. «ИСТОРИЯ РОССИИ В РАССКАЗАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ» (отрывки)
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. ИШИМОВА. «ИСТОРИЯ РОССИИ В РАССКАЗАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ» (отрывки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.