Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. Н. ТОЛСТОЙ. «ФОФКА»
Оценка 4.9

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. Н. ТОЛСТОЙ. «ФОФКА»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 А. Н. ТОЛСТОЙ. «ФОФКА»
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования. Ц е л и : актуализировать знания учащихся о типах сказок, их особенностях; развивать умение производить анализ сказки и сравнивать с другими сказочными произведениями; совершенствовать навык комбинированного и комментированного чтения; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к чтению.
а. н. толстой. «фофка».doc
А. Н. ТОЛСТОЙ. «ФОФКА»  Ц е л и : актуализировать знания учащихся о типах сказок, их особенностях; развивать умение производить анализ сказки и сравнивать с другими сказочными произведениями;   навык   комбинированного   и комментированного   чтения;   развивать   творческое   воображение;   воспитывать интерес к чтению. совершенствовать   Х о д   у р о к а I. Вводная беседа. –  Вспомните,   что   мы   называем   сказкой?  (Историю,   в   которой   есть элементы   волшебства.   Дети   перечисляют   их:   превращения,   волшебные герои, звери разговаривают.)  – Какие три типа сказок вам известны?  –  Сегодня мы прочитаем сказку, которую сочинил А. Толстой. Называется она «Фофка».  – Вам предстоит сравнить эту сказку с другими. В чем ее особенность? II. Чтение и анализ сказки. 1.  К о м б и н и р о в а н н о е   ч т е н и е   (до   диалога   читает   учитель,   затем   по ролям два ученика). – На что похожа эта сказка? (На рассказ о детях.)  – В этой сказке нет волшебства, волшебных героев, сказочных элементов. Нет характерных для сказок зачина и концовки, зато есть диалог героев, на котором построено повествование. Это не характерно для сказки.  – Можно ли сказать, что это рассказ о детских фантазиях?  2. К о м м е н т и р о в а н н о е   ч т е н и е .   – Где впервые предупреждает автор о чем­то необычном?  – Почему маляр показался детям необыкновенным?  – Кто из детей больший фантазер?  – Верит ли Зина в собственные выдумки?  – Кем пугали взрослые, когда вы долго не засыпали и шалили?  – Прочитайте «заговор» от Фофки, сочиненный Зиной.  III. Итог урока. 1. С л о в о   у ч и т е л я . – Мы убедились, что сказка А. Толстого необычна по форме и содержанию. В ней автор показывает мир глазами ребенка и отвечает на вопрос: «Как писать для   детей?».   Как   же?  (Глядеть   на   мир   глазами   ребенка,   знать   его   душу, интересы,   помочь   читателю   вернуться   в   недавнее   или   давно   минувшее детство.)  2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   1  (тетрадь, с. 77). Домашнее задание: составить рассказ о воображаемом герое («Кто живет у нас в шкафу? в столе? под диваном?»).

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. Н. ТОЛСТОЙ. «ФОФКА»

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 А. Н. ТОЛСТОЙ. «ФОФКА»

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. Н. ТОЛСТОЙ. «ФОФКА»

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 А. Н. ТОЛСТОЙ. «ФОФКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017