Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. Н. ТОЛСТОЙ. «ФОФКА»
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
Ц е л и : актуализировать знания учащихся о типах сказок, их особенностях; развивать умение производить анализ сказки и сравнивать с другими сказочными произведениями; совершенствовать навык комбинированного и комментированного чтения; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к чтению.
а. н. толстой. «фофка».doc
А. Н. ТОЛСТОЙ. «ФОФКА»
Ц е л и : актуализировать знания учащихся о типах сказок, их особенностях;
развивать умение производить анализ сказки и сравнивать с другими сказочными
произведениями;
навык комбинированного и
комментированного чтения; развивать творческое воображение; воспитывать
интерес к чтению.
совершенствовать
Х о д у р о к а
I. Вводная беседа.
– Вспомните, что мы называем сказкой? (Историю, в которой есть
элементы волшебства. Дети перечисляют их: превращения, волшебные
герои, звери разговаривают.)
– Какие три типа сказок вам известны?
– Сегодня мы прочитаем сказку, которую сочинил А. Толстой. Называется
она «Фофка».
– Вам предстоит сравнить эту сказку с другими. В чем ее особенность?
II. Чтение и анализ сказки.
1. К о м б и н и р о в а н н о е ч т е н и е (до диалога читает учитель, затем по
ролям два ученика).
– На что похожа эта сказка? (На рассказ о детях.)
– В этой сказке нет волшебства, волшебных героев, сказочных элементов. Нет
характерных для сказок зачина и концовки, зато есть диалог героев, на котором
построено повествование. Это не характерно для сказки.
– Можно ли сказать, что это рассказ о детских фантазиях?
2. К о м м е н т и р о в а н н о е ч т е н и е .
– Где впервые предупреждает автор о чемто необычном?
– Почему маляр показался детям необыкновенным?
– Кто из детей больший фантазер?
– Верит ли Зина в собственные выдумки?
– Кем пугали взрослые, когда вы долго не засыпали и шалили?
– Прочитайте «заговор» от Фофки, сочиненный Зиной.
III. Итог урока.
1. С л о в о у ч и т е л я . – Мы убедились, что сказка А. Толстого необычна по форме и содержанию. В
ней автор показывает мир глазами ребенка и отвечает на вопрос: «Как писать
для детей?». Как же? (Глядеть на мир глазами ребенка, знать его душу,
интересы, помочь читателю вернуться в недавнее или давно минувшее
детство.)
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 (тетрадь, с. 77).
Домашнее задание: составить рассказ о воображаемом герое («Кто живет у
нас в шкафу? в столе? под диваном?»).
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. Н. ТОЛСТОЙ. «ФОФКА»
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. Н. ТОЛСТОЙ. «ФОФКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.