Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. ПУШКИН. «СКАЗКА О ПОПЕ И О РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ» (внеклассное чтение)
Оценка 4.6

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. ПУШКИН. «СКАЗКА О ПОПЕ И О РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ» (внеклассное чтение)

Оценка 4.6
Лабораторные работы +1
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100  А. ПУШКИН.  «СКАЗКА О ПОПЕ И О РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ»  (внеклассное чтение)
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования. Ц е л и : продолжить ознакомление со сказочным творчеством А. Пушкина; выявить признаки бытовой сказки; учить определять основную идею произведения, давать характеристику героям сказки; обогащать словарный запас; развивать творческие способности учащихся путем инсценировки; расширять круг чтения.
А.doc111.doc
А. ПУШКИН.  «СКАЗКА О ПОПЕ И О РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ»  (внеклассное чтение)   Ц е л и : продолжить ознакомление со сказочным творчеством А. Пушкина; выявить   признаки   бытовой   сказки;   учить   определять   основную   идею произведения,   давать   характеристику   героям   сказки;   обогащать   словарный запас;     развивать   творческие   способности   учащихся   путем   инсценировки; расширять круг чтения. Х о д   у р о к а I. Введение в урок.  – Сегодня мы поработаем с текстом другой сказки Пушкина – «Сказки о попе и о работнике его Балде».  II. Работа с книгой.   1.  Р а с с м а т р и в а н и е   с б о р н и к о в   с к а з о к   А.   С.   Пушкина   под наблюдением учителя.  –  Перед   нами   авторская   сказка.   Мы   уже   знаем,   что   она   чем­то   схожа   с народной, а чем­то отличается. В чем сходство, а в чем различие?  – Задача всех сказок – рассказать о характерах людей, об их делах, мыслях, чувствах, оценить их.  –  Как   вы   думаете,   почему   Пушкин   выбрал   такое   неподходящее   имя   для Балды? Ведь балдой принято называть не очень умных людей?  – Скажите, пожалуйста, какой герой встречается в русских народных сказках чаще всего? (Иванушка­дурачок.)  – Чем кончаются сказки с его участием?  – Можно ли его назвать дурачком?  –  Наверно, и здесь Пушкин придумал для Балды такое имя нарочно, чтобы показать, какой он на самом деле смекалистый и работящий.  2. Б е с е д а   о   с к а з к е . –  К  какому   типу   сказки  –  волшебной,  бытовой,  о   животных  –  ближе   эта сказка?  (Близка   к   задаче   бытовой   сказки   –   высмеять   плохие   черты характера,   выразить   удивление   умом   и   находчивостью.   В   попе   Пушкин высмеивает   глупость,   жадность,   а   Балда   вызывает   радостное   удивление своим умом.)  – Есть ли отличие от бытовой сказки? (Да, есть волшебные герои – черти.) –  Эти герои – волшебные? Есть ли в их поведении что­нибудь волшебное? Они соревнуются с Балдой с помощью волшебства? (Никакого волшебства нет. Черти надеялись, что у них силы больше, чем у человека, что они могут обежать море, забросить палку далеко, а Балда их перехитрил.)  –  Да,   на   героев   волшебной   сказки   они   не   очень­то   похожи.   Разве   они страшные, как Кощей или Баба Яга? (Нет, они смешные. Их даже жалко.) – Смешное – главная черта бытовых сказок. Но в сказке есть и животные. В чем их особенность?  (Они настоящие, в них нет ничего волшебного, они не такие, как в  волшебной  сказке.  Зайцы  ведут  себя как в  жизни:  Балда  их поймал,   а   когда   одного   отпустил,   то   он   в   лес   убежал.   И   кобыла обыкновенная: Балда на нее верхом сел и поехал.)  – Так что остается единственное небывалое – это черти. Таких сказок немало, и  некоторые  ученые  выделяют  их в отдельную  группу  и  называют  «сказки  о черте». Они, как мы убедились, очень похожи на бытовые.  – Каким вы представили Балду, читая сказку? (Смекалистый, работящий.)  –  Докажите   это.  (И   вставал   рано,   и   все   по   дому   делал,   и   с   поповым сыночком нянчился, так что тот называл его тятей.)  – Кто такой тятя?  – Я хочу объяснить еще одно не совсем понятное слово, которое встречается в этой сказке.  Помните, Балда просил кормить его вареной полбой. Сегодня слово «полба» вышло из употребления. А что оно обозначает?  Полба – это сорт дикой пшеницы. Значит, Балда был неприхотлив в еде, раз ему не требовалось ничего, кроме вареной дикой пшеницы – полбы. III.   Инсценирование   отрывка   из   «Сказки   о   попе   и   о   работнике   его Балде». Заранее учитель готовит учащихся, раздает роли: поп, попадья, Балда.  –  Давайте   посмотрим   отрывок   из   сказки   Пушкина.   Теперь   вам   надо вообразить себе веселую ярмарку. Крутятся карусели, раскачиваются качели. Продавцы   наперебой   предлагают   и   расхваливают   свои   товары.   А   к   самому центру ярмарки важно вышагивает поповское семейство.  Выходят поп и попадья.  В е д у щ а я .  Жил­был поп,  Толоконный лоб.  Пошел поп по базару Посмотреть кой­какого товару. Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда.  Входит Балда.  Б а л д а .  Что ты, батька, Так рано поднялся?  Чего ты взыскался?  П о п .      Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где найти мне такого,  Служителя не слишком дорогого?  Б а л д а .  Буду служить тебе славно,  Усердно и очень исправно,  В год за три щелчка тебе по лбу. Есть же мне давай вареную полбу.  В е д у щ а я .  Призадумался поп,   Стал себе почесывать лоб. П о п .     Щелк щелчку ведь рознь. В е д у щ а я . Да понадеялся на русский авось.  Поп с Балдой ударяют по рукам и уходят.  IV. Чтение сказки детьми.   V. Итог урока.  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   2  (тетрадь, с. 46.). Домашнее   задание:  найти   и   прочитать   сказку   Ш.   Перро   «Спящая красавица».

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. ПУШКИН. «СКАЗКА О ПОПЕ И О РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ» (внеклассное чтение)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100  А. ПУШКИН.  «СКАЗКА О ПОПЕ И О РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ»  (внеклассное чтение)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. ПУШКИН. «СКАЗКА О ПОПЕ И О РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ» (внеклассное чтение)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100  А. ПУШКИН.  «СКАЗКА О ПОПЕ И О РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ»  (внеклассное чтение)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. ПУШКИН. «СКАЗКА О ПОПЕ И О РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ» (внеклассное чтение)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100  А. ПУШКИН.  «СКАЗКА О ПОПЕ И О РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ»  (внеклассное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017