Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. С. ПУШКИН. «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»
Оценка 5

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. С. ПУШКИН. «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100  А. С. ПУШКИН. «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования. Ц е л и : продолжить развитие умения работать с текстом; совершенствовать навык выборочного чтения; учить анализировать характеры героев сказки; обогащать словарный запас; воспитывать нравственные качества. Работа с текстом во время чтения.
2222.doc
А. С. ПУШКИН. «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»   Ц е л и : продолжить развитие умения работать с текстом; совершенствовать навык   выборочного   чтения;   учить   анализировать   характеры   героев   сказки; обогащать словарный запас; воспитывать нравственные качества. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания.  – Какие сказки Пушкина вы вспомнили?  – Назовите: самую насмешливую сказку, самую печальную, самую лиричную, самую добрую, самую непонятную. – С какими новыми героями вы встретились в сказке, читая ее дома?  – На сколько частей можно разделить этот фрагмент сказки?  4 ­ я   ч а с т ь  – встреча с Царевной Лебедью; 5 ­ я   ч а с т ь  – гости у князя Гвидона;  6 ­ я   ч а с т ь  – первая встреча с отцом.  II. Работа с текстом во время чтения.  1. В ы б о р о ч н о е   ч т е н и е   4 ­ й   ч а с т и . – Как мать и сын оказались на воле?  – Где они оказались?  – О чем в первую очередь думает Гвидон? Характерно ли это для сказочного героя?  – Для чего царевич сделал тугой лук?  –  Что   можно   считать   дичью:   коршуна   или   лебедя?  (Голодный   царевич убивает коршуна, а не лебедь. Они с матерью остаются голодными. Царевич сделал выбор и выдержал испытание на доброту.)  –  Прослушайте фрагмент музыки П. И. Чайковского к балету «Лебединое озеро». – Какие строчки сказки наиболее созвучны по настроению музыке?  – Какое это настроение?  – Как его создает Пушкин? (С помощью слов.)  2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   1  (тетрадь, с. 42). –  Выписать из сцены «Царевна Лебедь и коршун» «теплые» и «холодные» слова. – Каких слов в этой части больше: «теплых» или «холодных»? Почему? – Как наградила Царевна Лебедь Гвидона?  – Царевич с матерью спасены. Царевич стал князем, ему принадлежит город с теремами и садами, у него пышный двор.  –  Прочитайте выразительно описание города, передайте чтением пышность, богатство города.  3. В ы б о р о ч н о е   ч т е н и е   5 ­ й   ч а с т и .   – Что удивило корабельщиков?  – О чем разговаривает князь Гвидон с гостями?  – Как вы понимаете смысл названия острова – Буян? Почему Пушкин именно так   называет   свой   остров?  (Может   быть,   от   слова   «буйный»   –   сильный, своенравный,   непокорный,   шумный.   Остров   Гвидона   –   не   тихое   сонное уединение, а край, полный чувств, переживаний, страстей.)  – Счастлив ли князь Гвидон?  –  Царевна Лебедь вопрошает Гвидона: «Что ты тих, как день ненастный?». Как понять это выражение?  – Как объясняет Гвидон свою печаль Лебеди?  4. В ы б о р о ч н о е   ч т е н и е   6 ­ й   ч а с т и .   – Почему дважды повторяется слово «весело»? Кому весело? Отчего?  – Для кого страна Салтана желанная?  – Каким предстает в этой сцене Салтан? (Невесел, тоскует по семье.)  – Что заставляет повариху рассказать о чудесной белочке?  –  С   каким   чувством   говорит   автор   о   Гвидоне­комаре?   Одобряет   ли   он «удальца», когда тот наказывает тетку?  – Жалко ли вам повариху? Почему?  III. Обобщение прочитанного.  1. Б е с е д а   п о   т е к с т у .  – Что заставило Гвидона превратиться в комара?  – Чего не хватало Гвидону в замечательном городе? – Почему князь Гвидон так хотел увидеть отца и воссоединиться с ним?  2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и й   2 ,   3  (тетрадь, с. 43). Домашнее   задание:  самостоятельное   чтение   текста   (с.   127–132   до   слов «Князь у синя моря ходит…»).

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. С. ПУШКИН. «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100  А. С. ПУШКИН. «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. С. ПУШКИН. «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100  А. С. ПУШКИН. «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017