Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. С. ПУШКИН. «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»
Оценка 5

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. С. ПУШКИН. «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 А. С. ПУШКИН.  «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»
Ц е л и : отрабатывать навык анализа прочитанного, умения делать выводы; продолжить работу над обогащением словарного запаса; учить оценивать поступки героев произведения и выражать свое отношение; развивать умение составлять план прочитанного; воспитывать доброту, великодушие. Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
а.doc2222.doc
А. С. ПУШКИН.  «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»  Ц е л и : продолжить развитие умения работать с текстом; совершенствовать навык выборочного чтения; учить анализировать характеры героев сказки, делать обобщения; обогащать словарный запас; воспитывать нравственные качества. Х о д   у р о к а I. Работа с текстом до чтения.  – С какими чудесами вы встретились в новой части сказки?  – Сколько частей можно выделить в прочитанном фрагменте сказки?  7 ­ я   ч а с т ь  – первое чудо; 8 ­ я   ч а с т ь   – гости у князя Гвидона; 9 ­ я   ч а с т ь  – вторая встреча с отцом.  II. Работа с текстом во время чтения.  1. В ы б о р о ч н о е   ч т е н и е   7 ­ й   ч а с т и .   – Почему так захотелось Гвидону «чудо чудное завесть»? На что он надеется? –  Царевна Лебедь вопрошает Гвидона: «Что ты тих, как день ненастный?». Как понять это выражение?  – Как объясняет Гвидон свою печаль Лебеди?  – Зачем Гвидон просит у Лебеди белку?  – Стал ли он счастливым, получив желаемое: белочку, которая засеяла «двор большой золотою скорлупой»? (Нет, богатство не делает его счастливым, не в нем он видит свое счастье.)  2. В ы б о р о ч н о е   ч т е н и е   8 ­ й   ч а с т и .   – Когда вы уже встречались с этим текстом? (В 5­й части.)  – Сравните эти части. Что изменилось? Почему?  3. В ы б о р о ч н о е   ч т е н и е   9 ­ й   ч а с т и .   – Что нам уже знакомо?  – Счастлив ли богатый отец Гвидона, который сидит, «весь сияя в злате»? –  Как вы думаете, о чем грустная дума царя?  (О семье. Вот сколько горя принесли злые, завистливые люди. Они готовы были погубить свою сестру и дочь, своего племянника и внука.)  –  Что нового мы узнаем о белке из рассказов корабельщиков? Почему они приукрашают чудо, выдумывают? – Как ведет себя ткачиха? Чем ее реакция похожа на реакцию поварихи? А в чем нет?  III. Обобщение.   1. Б е с е д а . –  Дважды побывал Гвидон у отца. Подумайте, в чем схожи царь Салтан и князь Гвидон? В чем их отличие.  – Можно ли назвать Салтана грозным царем?  2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и й   1 ,   2  (тетрадь, с. 44). – Сравнить мир Салтана и Гвидона.  Домашнее задание: с. 132–137.

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. С. ПУШКИН. «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 А. С. ПУШКИН.  «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. С. ПУШКИН. «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 А. С. ПУШКИН.  «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017