Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. С. ПУШКИН. «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Ц е л и : отрабатывать навык анализа прочитанного, умения делать выводы; продолжить работу над обогащением словарного запаса; учить оценивать поступки героев произведения и выражать свое отношение; развивать умение составлять план прочитанного; воспитывать доброту, великодушие.
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
а.doc2222.doc
А. С. ПУШКИН.
«СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»
Ц е л и : продолжить развитие умения работать с текстом; совершенствовать
навык выборочного чтения; учить анализировать характеры героев сказки, делать
обобщения; обогащать словарный запас; воспитывать нравственные качества.
Х о д у р о к а
I. Работа с текстом до чтения.
– С какими чудесами вы встретились в новой части сказки?
– Сколько частей можно выделить в прочитанном фрагменте сказки?
7 я ч а с т ь – первое чудо;
8 я ч а с т ь – гости у князя Гвидона;
9 я ч а с т ь – вторая встреча с отцом.
II. Работа с текстом во время чтения.
1. В ы б о р о ч н о е ч т е н и е 7 й ч а с т и .
– Почему так захотелось Гвидону «чудо чудное завесть»? На что он надеется?
– Царевна Лебедь вопрошает Гвидона: «Что ты тих, как день ненастный?».
Как понять это выражение?
– Как объясняет Гвидон свою печаль Лебеди?
– Зачем Гвидон просит у Лебеди белку?
– Стал ли он счастливым, получив желаемое: белочку, которая засеяла «двор
большой золотою скорлупой»? (Нет, богатство не делает его счастливым, не
в нем он видит свое счастье.)
2. В ы б о р о ч н о е ч т е н и е 8 й ч а с т и .
– Когда вы уже встречались с этим текстом? (В 5й части.)
– Сравните эти части. Что изменилось? Почему?
3. В ы б о р о ч н о е ч т е н и е 9 й ч а с т и .
– Что нам уже знакомо?
– Счастлив ли богатый отец Гвидона, который сидит, «весь сияя в злате»?
– Как вы думаете, о чем грустная дума царя? (О семье. Вот сколько горя
принесли злые, завистливые люди. Они готовы были погубить свою сестру и
дочь, своего племянника и внука.)
– Что нового мы узнаем о белке из рассказов корабельщиков? Почему они
приукрашают чудо, выдумывают? – Как ведет себя ткачиха? Чем ее реакция похожа на реакцию поварихи? А в
чем нет?
III. Обобщение.
1. Б е с е д а .
– Дважды побывал Гвидон у отца. Подумайте, в чем схожи царь Салтан и
князь Гвидон? В чем их отличие.
– Можно ли назвать Салтана грозным царем?
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и й 1 , 2 (тетрадь, с. 44).
– Сравнить мир Салтана и Гвидона.
Домашнее задание: с. 132–137.
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. С. ПУШКИН. «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. С. ПУШКИН. «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.