Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Д. Н. МАМИН-СИБИРЯК. «ЕМЕЛЯ-ОХОТНИК» (внеклассное чтение)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
18.02.2017
Ц е л и : развивать умения работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, делать обобщения; вызвать у учащихся соответствующий содержанию эмоциональный настрой; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к природе, чуткость и доброту.
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования
Мамин сибиряк 3 урок.doc
Д. Н. МАМИНСИБИРЯК. «ЕМЕЛЯОХОТНИК»
(внеклассное чтение)
Ц е л и : развивать умения работать с текстом, отвечать на поставленные
вопросы, делать обобщения; вызвать у учащихся соответствующий содержанию
эмоциональный настрой; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к
природе, чуткость и доброту.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
– Можно ли считать окончание рассказа счастливым?
– Такого ли финала вы ждали?
II. Работа с текстом 3й части.
– Прочитайте еще раз отрывок, где говорится о встрече охотника с оленихой
и маленьким олененком.
– Какие чувства испытал Емеля, выслеживая долгожданную добычу?
– Прочитайте по ролям последнюю часть рассказа, начиная со слов: «На
другой день Емеля подходил к своей избушке».
III. Обобщение прочитанного.
– «Емеляохотник» – первый опубликованный детский рассказ Мамина
Сибиряка (1884). Он сразу же был замечен и оценен: в этом же году был отмечен
премией педагогического общества.
Именно с этого рассказа для МаминаСибиряка началось воспитание детской
души маленького читателя.
Его сказки, рассказы дают ненавязчивые уроки доброты, учат сочувствовать
всему живому, бережно относиться к природе. А пример подают простые люди,
такие как Емеляохотник, пожалевший маленького олененка, которого он долго
выслеживал, чтобы добыть мяса больному внуку.
Этот рассказ закончился благополучно, хотя, конечно, впереди у Емели и
Гришутки еще много трудностей и лишений.
Но такова позиция писателя – не скрывать от детей жестокой правды жизни.
– Назовите другие рассказы Д. МаминаСибиряка, которые вы читали.
– Чем похожи главные герои?
– О каких людях рассказывает обычно писатель?
Домашнее задание: найти сведения о Д. МаминеСибиряке, объясняющие
его авторскую позицию.
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Д. Н. МАМИН-СИБИРЯК. «ЕМЕЛЯ-ОХОТНИК» (внеклассное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.