Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Е. ШВАРЦ. «ДВА БРАТА» 1- урок
Оценка 4.6

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Е. ШВАРЦ. «ДВА БРАТА» 1- урок

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 Е. ШВАРЦ. «ДВА БРАТА» 1- урок
Ц е л и : познакомить со сказочным литературным творчеством Евгения Шварца; отрабатывать навык самостоятельного чтения; учить анализировать поступки героев с целью выявления мотивов поступков; развивать умение составлять словесный рисунок по заданной теме; расширять читательский опыт учащихся. Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
Шварц 1 урок.doc
Е. ШВАРЦ. «ДВА БРАТА» Ц е л и :    познакомить со сказочным литературным творчеством Евгения Шварца;   отрабатывать   навык   самостоятельного   чтения;   учить   анализировать поступки   героев   с   целью   выявления   мотивов   поступков;   развивать   умение составлять словесный рисунок по заданной теме; расширять читательский опыт учащихся. Х о д   у р о к а I. Вводная беседа. – Какие известные писатели собрались вокруг Маршака?  – Найдите на фотографиях Евгения Шварца (с. 58, 61).  – Что вы знаете о Е. Шварце?  – Шварц долгие годы работал вместе с Маршаком в Ленинграде, на Киевском Проспекте,   на   6   этаже   Дома   книги   в   Детском   отделе   Государственного издательства. Там, где издавались детские журналы «Еж» и «Чиж». –  Мир   произведений   Е.   Шварца   населяют   короли,   свинопасы,   принцессы, трубочисты, драконы и рыцари.  – Как вы думаете, что писал Е. Шварц для детей?  – Прочитайте название сказки, которую мы будем читать сегодня.  – О чем говорит название сказки?  II. Работа с текстом (1–4­я главы). 1. С а м о с т о я т е л ь н о е   ч т е н и е   1 ­ й   г л а в ы . – Назовите героев сказки. – Что радовало лесничего, а что его огорчало?  – Почему братья остались одни?  – Как они провели эти три дня?  – Почему младший брат оказался на улице?  – Можно ли назвать старшего брата жестоким?  – Отчего поседел отец? Какое решение он принял? Справедливо или жестоко это решение?  2. С а м о с т о я т е л ь н о е   ч т е н и е   2 ­ й   г л а в ы .   – Куда отправился Старший?  – Почему ему теперь было трудно понять, отчего они были с Младшим, как чужие?  – Куда попал Старший?  – Красив ли ледяной лес? – Что в этой сказке реальность, а что фантастика?  3. С а м о с т о я т е л ь н о е   ч т е н и е   3 ­ й   г л а в ы .  – С кем встретился Старший?  – Почему Мороз говорил тоненьким звонким голосом?  – Почему так страшно, раздельно говорит Мороз?  – Кого вам напомнил Прадедушка Мороз?  – Опишите дворец Мороза.  –  Что   значит   слово   «покой»   в   понимании   мальчика   и   Мороза   (тетрадь, задание 1, с. 75). – Какую работу приказал выполнить Мороз мальчику?  – Что особенно огорчило и потрясло Старшего?  4. Ч т е н и е   4 ­ й   г л а в ы .   – Какой завтрак принес мальчик Морозу?  – На какой промысел отправился Мороз? Что разрешил делать Мальчику?  – Почему Старший бросился в 49­й зал?  – Легко ли спасти брата?  – Как живется мальчику у Мороза?  – Что помогает ему все выдержать?  III. Итог урока.  – Что понял Старший, когда потерял Младшего?  – В чем жизненная мудрость этой сказки?  – В чем необычность сказки Е. Шварца? (В сказке Шварца существует два мира: мертвый мир вечного покоя и мир живой – мир леса, семьи мальчика.)  –  Составьте   словесный   рисунок   на   одну   из   тем:   «Лес   в   начале   сказки», «Ледяной лес», «В доме лесничего», «Во дворце Мороза». Домашнее задание: дочитать сказку до конца.

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Е. ШВАРЦ. «ДВА БРАТА» 1- урок

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 Е. ШВАРЦ. «ДВА БРАТА» 1- урок

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Е. ШВАРЦ. «ДВА БРАТА» 1- урок

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 Е. ШВАРЦ. «ДВА БРАТА» 1- урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017