Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Е. ШВАРЦ. «ДВА БРАТА» 1- урок
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Ц е л и : познакомить со сказочным литературным творчеством Евгения Шварца; отрабатывать навык самостоятельного чтения; учить анализировать поступки героев с целью выявления мотивов поступков; развивать умение составлять словесный рисунок по заданной теме; расширять читательский опыт учащихся.
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
Шварц 1 урок.doc
Е. ШВАРЦ. «ДВА БРАТА»
Ц е л и : познакомить со сказочным литературным творчеством Евгения
Шварца; отрабатывать навык самостоятельного чтения; учить анализировать
поступки героев с целью выявления мотивов поступков; развивать умение
составлять словесный рисунок по заданной теме; расширять читательский опыт
учащихся.
Х о д у р о к а
I. Вводная беседа.
– Какие известные писатели собрались вокруг Маршака?
– Найдите на фотографиях Евгения Шварца (с. 58, 61).
– Что вы знаете о Е. Шварце?
– Шварц долгие годы работал вместе с Маршаком в Ленинграде, на Киевском
Проспекте, на 6 этаже Дома книги в Детском отделе Государственного
издательства. Там, где издавались детские журналы «Еж» и «Чиж».
– Мир произведений Е. Шварца населяют короли, свинопасы, принцессы,
трубочисты, драконы и рыцари.
– Как вы думаете, что писал Е. Шварц для детей?
– Прочитайте название сказки, которую мы будем читать сегодня.
– О чем говорит название сказки?
II. Работа с текстом (1–4я главы).
1. С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е 1 й г л а в ы .
– Назовите героев сказки.
– Что радовало лесничего, а что его огорчало?
– Почему братья остались одни?
– Как они провели эти три дня?
– Почему младший брат оказался на улице?
– Можно ли назвать старшего брата жестоким?
– Отчего поседел отец? Какое решение он принял? Справедливо или жестоко
это решение?
2. С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е 2 й г л а в ы .
– Куда отправился Старший?
– Почему ему теперь было трудно понять, отчего они были с Младшим, как
чужие?
– Куда попал Старший?
– Красив ли ледяной лес? – Что в этой сказке реальность, а что фантастика?
3. С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е 3 й г л а в ы .
– С кем встретился Старший?
– Почему Мороз говорил тоненьким звонким голосом?
– Почему так страшно, раздельно говорит Мороз?
– Кого вам напомнил Прадедушка Мороз?
– Опишите дворец Мороза.
– Что значит слово «покой» в понимании мальчика и Мороза (тетрадь,
задание 1, с. 75).
– Какую работу приказал выполнить Мороз мальчику?
– Что особенно огорчило и потрясло Старшего?
4. Ч т е н и е 4 й г л а в ы .
– Какой завтрак принес мальчик Морозу?
– На какой промысел отправился Мороз? Что разрешил делать Мальчику?
– Почему Старший бросился в 49й зал?
– Легко ли спасти брата?
– Как живется мальчику у Мороза?
– Что помогает ему все выдержать?
III. Итог урока.
– Что понял Старший, когда потерял Младшего?
– В чем жизненная мудрость этой сказки?
– В чем необычность сказки Е. Шварца? (В сказке Шварца существует два
мира: мертвый мир вечного покоя и мир живой – мир леса, семьи мальчика.)
– Составьте словесный рисунок на одну из тем: «Лес в начале сказки»,
«Ледяной лес», «В доме лесничего», «Во дворце Мороза».
Домашнее задание: дочитать сказку до конца.
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Е. ШВАРЦ. «ДВА БРАТА» 1- урок
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Е. ШВАРЦ. «ДВА БРАТА» 1- урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.