Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 И. А. КРЫЛОВ. «КВАРТЕТ». ОСОБЕННОСТИ БАСНИ
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
18.02.2017
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
Ц е л и : продолжить ознакомление с творчеством И. А. Крылова; выявить особенности басни; развивать умение давать характеристику персонажам; совершенствовать навык выразительного чтения; воспитывать внимательное отношение к слову.
и.docцу.doc
И. А. КРЫЛОВ. «КВАРТЕТ».
ОСОБЕННОСТИ БАСНИ
Ц е л и : продолжить ознакомление с творчеством И. А. Крылова; выявить
особенности басни; развивать умение давать характеристику персонажам;
совершенствовать навык выразительного чтения; воспитывать внимательное
отношение к слову.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
1. С а м о с т о я т е л ь н о е в ы п о л н е н и е з а д а н и я 4 (тетрадь, с. 38).
2. Ч т е н и е б а с е н К р ы л о в а по сборникам для детей.
II. Работа с текстом до чтения.
– Для чего писались басни?
– Если бы вы были баснописцем, то о каких пороках человека сочинили бы
басню?
– Как вы думаете, а до Крылова существовали баснописцы?
– Эзоп – знаменитый древнегреческий баснописец, живший за много веков до
Крылова.
– Какими сочинениями в книжной лавке интересовался Крылов?
– Многие басни Эзопа стали известны русским читателям благодаря
переводам Крылова. Кроме того, переведенные им, они стали нам понятнее и
ближе, потому что Иван Андреевич наделил персонажей Эзопа русскими
чертами, вложил в их уста русскую народную речь.
– Знакомо ли вам имя Жана де Лафонтена? Это французский поэт XVII века.
Он писал и стихи, и сказки, и баллады, и поэмы. Но прославился своими
баснями. Главные герои его басен – звери. Но под личиной Льва скрывается
тщеславный и жестокий вельможа, Лисы и Волка – льстивые и хитрые, алчные
придворные.
→ Лафонтен
– Посмотрите, какая цепочка получается у нас (запись на доске):
Эзоп
Др. Греция Франция
XVII век
Крылов
Россия
XIX век
→
– Три великих баснописца: греческий, французский и русский.
Конечно, баснописцев было больше, но эти вошли в мировую литературу как
баснописцыклассики. В XIX веке писал басни в прозе Л. Н. Толстой. С ними мы еще познакомимся.
В ХХ веке интересные басни писал С. В. Михалков.
III. Чтение басни Крылова «Квартет».
1. С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е б а с н и у ч а щ и м и с я .
– Интересно ли вам было читать басни?
– Что напомнила вам эта басня?
– Назовите признаки басни в этом тексте.
2. А н а л и з б а с н и .
– Где происходят события?
– Кто герои басни?
– Как выглядят, что делают эти герои? Опишите их.
– Кто кому противопоставляется в басне?
– Над кем или над чем смеется автор?
– Есть ли в басне мораль? Прочитайте ее.
– Подберите к этой басне подходящие пословицы (тетрадь, задание 2, с. 37).
IV. Работа с текстом после чтения.
1. Б е с е д а с у ч а щ и м и с я .
– Над чем смеется автор?
– Как он это делает?
2. Р а б о т а н а д в ы р а з и т е л ь н ы м ч т е н и е м б а с н и .
1) Вычитывание басни.
2) Выразительное чтение по ролям.
V. Обобщение прочитанного.
Р а б о т а с в о п р о с а м и у ч е б н и к а (с. 93).
Домашнее задание: прочитайте, выучите наизусть и попробуйте с друзьями
инсценировать басни, которые вам понравились.
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 И. А. КРЫЛОВ. «КВАРТЕТ». ОСОБЕННОСТИ БАСНИ
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 И. А. КРЫЛОВ. «КВАРТЕТ». ОСОБЕННОСТИ БАСНИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.