Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ИНТЕРВЬЮ С ТИМОМ СОБАКИНЫМ. ТИМ СОБАКИН. «ЦВЕТ ВЕТРА», «САМОЛЕТ», «ДО БУДУЩЕГО ЛЕТА»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
Ц е л и : познакомить со стихотворениями писателя Тима Собакина; развивать умения анализировать произведение, определять его идею, видеть образность авторского языка и какими средствами художественной выразительности это достигается; учить производить комментарии-размышления; развивать творческое воображение, речь, внимание; воспитывать интерес к чтению.
интервью с тимом собакиным.doc
ИНТЕРВЬЮ С ТИМОМ СОБАКИНЫМ.
ТИМ СОБАКИН. «ЦВЕТ ВЕТРА», «САМОЛЕТ»,
«ДО БУДУЩЕГО ЛЕТА»
Ц е л и : познакомить со стихотворениями писателя Тима Собакина;
развивать умения анализировать произведение, определять его идею, видеть
образность авторского языка и какими средствами художественной
выразительности это достигается;
учить производить комментарии
размышления; развивать творческое воображение, речь, внимание; воспитывать
интерес к чтению.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
– О каких серьезных вещах «несерьезно» пишет К. Драгунская? (Ксения
Драгунская, как и все детские писатели, пишет о дружбе, о любви к живому,
о преданности и верности.)
II. Чтение 3й картины (интервью с Тимом Собакиным).
С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е к а р т и н ы 3 й .
– Что вы знаете о писателе Тиме Собакине? (Имя Тима Собакина связано с
детским журналом «Трамвай».)
– Почему он пишет для детей? Прочитайте.
– Что предлагает писатель прочитать первым?
III. Чтение отрывка из повести «Цвет ветра».
1. С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е .
– В чем главная мысль отрывка? («Это грустная повесть о том, что нужно
беречь и ценить то, что у тебя есть сегодня, сейчас».)
– Почему Волчонку жаль Матерого Волка? А себя?
2. Повторное медленное чтение, вслушивание в диалог героев, с
попутными комментариямиразмышлениями ребят.
3. Ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я « С а м о л е т » .
– О чем это стихотворение?
4. Ч т е н и е у ч и т е л е м с т и х о т в о р е н и я «До будущего лета».
– О чем это стихотворение?
– О чем грустит автор?
5. Ч т е н и е д е т ь м и п р о с е б я с т и х о т в о р е н и я «До будущего лета».
Ребята перечитывают стихотворение про себя, отмечают образность
языка, незавершенную пейзажность, наполненную грустью и ощущениями.
IV. Итог урока. – Как вы думаете, какие строки Тима Собакина определяют идею нашего
урока? («Умные слова – податливый материал! Мой самолет из этих слов
имеет современный вид и пару бешеных винтов, но только в небо не летит».)
Домашнее задание: выразительно читать стихи Тима Собакина.
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ИНТЕРВЬЮ С ТИМОМ СОБАКИНЫМ. ТИМ СОБАКИН. «ЦВЕТ ВЕТРА», «САМОЛЕТ», «ДО БУДУЩЕГО ЛЕТА»
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ИНТЕРВЬЮ С ТИМОМ СОБАКИНЫМ. ТИМ СОБАКИН. «ЦВЕТ ВЕТРА», «САМОЛЕТ», «ДО БУДУЩЕГО ЛЕТА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.