Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 К. Д. УШИНСКИЙ. «ДЕРЕВНЯ И УЕЗДНЫЙ ГОРОД», «ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА»
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Ц е л и : продолжить ознакомление с творчеством К. Д. Ушинского; развивать умения работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы; учить составлять план к прочитанному; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к прошлому своей страны.
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
К.doc11111.doc
К. Д. УШИНСКИЙ. «ДЕРЕВНЯ И УЕЗДНЫЙ ГОРОД»,
«ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА»
Ц е л и : продолжить ознакомление с творчеством К. Д. Ушинского;
развивать умения работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы; учить
составлять план к прочитанному; обогащать словарный запас; воспитывать
интерес к прошлому своей страны.
Х о д у р о к а
I. Вступительное слово учителя.
– Сегодня мы продолжим путешествие по нашей Родине – России. И
путешествовать будем не только по ее дорогам, но и во времени. Но машина
времени нам не понадобится. Ее заменит книга, написанная в жанре путевого
очерка.
Вместе с героями очерка К. Д. Ушинского Володей и Лизой мы продолжаем
путь из столицы в деревню.
– В какие годы произошло описанное в очерке путешествие? (Во второй
половине XIX века.)
– Куда мы отправимся сегодня?
– На чем мы поедем?
Р а с с м а т р и в а н и е ф о т о г р а ф и и (с. 202).
II. Беседа по итогам домашнего чтения.
– Что вас поразило в уездном городе?
– Как вы думаете, понравился ли Володе и Лизе уездный город?
III. Чтение текста «Проселочная дорога».
1. С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е т е к с т а .
2. Б е с е д а о п р о ч и т а н н о м .
– Только ли о проселочной дороге рассказывает эта глава?
3. С о с т а в л е н и е п л а н а п о е з д к и по проселочной дороге (тетрадь,
задание 3, с. 60).
IV. Итог урока.
1. Б е с е д а п о в о п р о с а м .
– Какие деревни Ушинский называет настоящими? – Что изменилось за полтора столетия в уездных и губернских городах,
столице?
– Как они сейчас называются?
– Есть ли сейчас почтовые дороги? А проселочные?
– Что бы увидел современный путешественник, проезжая по проселочной
дороге?
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и й 4, 5 (тетрадь, с. 61).
Домашнее задание:
– Итак, путь из столицы в деревню закончен. Дома вы прочитаете последнюю
главу «Наше Отечество» и ответите на вопросы 1, 2, 9 (с. 205).
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 К. Д. УШИНСКИЙ. «ДЕРЕВНЯ И УЕЗДНЫЙ ГОРОД», «ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА»
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 К. Д. УШИНСКИЙ. «ДЕРЕВНЯ И УЕЗДНЫЙ ГОРОД», «ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.