Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 К. Д. УШИНСКИЙ. «ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С РОДИНОЙ...», «СТОЛИЦА И ГУБЕРНСКИЙ ГОРОД»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
18.02.2017
Ц е л и : познакомить с творчеством К. Д. Ушинского; развивать умение работать с текстом; совершенствовать навыки самостоятельного и выборочного чтения; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к детской литературе.
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования
К.doc1111.doc
К. Д. УШИНСКИЙ. «ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С РОДИНОЙ...»,
«СТОЛИЦА И ГУБЕРНСКИЙ ГОРОД»
Ц е л и : познакомить с творчеством К. Д. Ушинского; развивать умение
работать с текстом; совершенствовать навыки самостоятельного и выборочного
чтения; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к детской литературе.
Х о д у р о к а
I. Вводное слово учителя.
– Читая произведения Л. Н. Толстого, вы поняли, как необыкновенно
талантлив был этот писатель, как полезны до сих пор, интересны и поучительны
написанные им детские книги для обучения.
Наряду со Л. Н. Толстым другой русский писательпедагог создавал свои
учебные книги. Это Константин Дмитриевич Ушинский.
Прочитайте о нем на странице 196 учебника.
II. Работа с текстом (с. 196).
1. Ч т е н и е т е к с т а д е т ь м и в с л у х .
– Как назывались учебные книги, составленные Ушинским?
– Вы обратили внимание, я сказала «составленные», а не написанные?
Почему?
– Ушинский наряду с сочиненными им рассказами, статьями, очерками
поместил в книге отрывки из летописей, из произведений А. С. Пушкина, И.
Крылова, В. Даля, В. Жуковского, И. Майкова.
– Почему книги Ушинского сравнивают с энциклопедиями?
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я в т е т р а д и (I, № 1).
– Почему книги Ушинского были необыкновенно популярными? (Они
знакомили ребенка с окружающим миром, Родиной.)
III. Работа с текстом во время чтения.
1. С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е т е к с т а «Столица и губернский город».
2. В ы б о р о ч н о е ч т е н и е .
– Кто герои путешествия?
– Что вы узнали о детях?
– Прочитайте описание набережной Невы.
– Прочитайте описание улиц столицы.
– О каком городе идет речь? – Что такое губернский город?
– Какое впечатление от города создается у автора и у читателя?
– Ушинский описывает конкретный город или создает обобщенный портрет
губернского города?
– Что такое почтовая дорога?
– Какая картина противопоставляется бедности и грязи уездного города?
– Чем отличается село от деревни?
IV. Обобщение изученного.
– Что вы узнали из этого текста?
– Найдите в тексте устаревшие и малоупотребляемые слова, их толкование.
Т в о р ч е с к а я р а б о т а (задание II, № 2 в «Тетради для чтения»).
– Если бы вы были авторами учебника, какие вопросы поместили бы после
текста?
Домашнее задание: прочитать главу «Деревня и уездный город».
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 К. Д. УШИНСКИЙ. «ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С РОДИНОЙ...», «СТОЛИЦА И ГУБЕРНСКИЙ ГОРОД»
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 К. Д. УШИНСКИЙ. «ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С РОДИНОЙ...», «СТОЛИЦА И ГУБЕРНСКИЙ ГОРОД»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.