Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Л. ЧАРСКАЯ. «ЗАПИСКИ МАЛЕНЬКОЙ ГИМНАЗИСТКИ». ОБОБЩЕНИЕ
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
17.02.2017
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
Ц е л и : совершенствовать умение отвечать на вопросы по прочитанному, делать обобщения; учить определять главную мысль произведения; формировать навык самостоятельной аналитической работы; расширять читательский опыт учащихся.
Проверка домашнего задания.
Чтение составленных биографий Лены Икониной.
ОБОБЩЕНИЕ.docx
Л. ЧАРСКАЯ.
«ЗАПИСКИ МАЛЕНЬКОЙ ГИМНАЗИСТКИ».
ОБОБЩЕНИЕ
Ц е л и : совершенствовать умение отвечать на вопросы по прочитанному,
делать обобщения; учить определять главную мысль произведения; формировать
навык самостоятельной аналитической работы; расширять читательский опыт
учащихся.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
Ч т е н и е составленных биографий Лены Икониной.
– Что вы узнали о Лене из глав повести?
В ы в о д . Несмотря на то что главная героиня – маленькая девочка, ее жизнь
полна событий, встреч с разными людьми, жизненными перипетиями.
– Главы из повести дают хорошее представление об эпохе. Лена встречается с
разными людьми – от кондуктора, семейства Икониных до Матильды
Францевны, Анны Владимировны, преподавателя гимназии. Опишите, как эти
люди относятся к Лене?
– Прочитайте последний абзац.
– Почему так закончилась повесть? (Это главная мысль повести.)
II. Работа над вопросами 7, 8.
III. Беседа по итогам чтения.
– Как вы думаете, почему долгие годы книги Л. Чарской были любимыми?
– Как вы думаете, за что критиковали книги Л. Чарской?
– После 1917 года Чарскую не печатали. Книги ее были изъяты из библиотек,
читален, книжного рынка. Но все же они попадали в руки детей. Дети тайно
читали, учились добру, чувству товарищества, сопереживанию чужого горя.
IV. Работа в тетради для чтения.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 4 .
– Сравните две точки зрения на книги Чарской.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 5 .
– Отметьте особенности книг Л. Чарской.
– Напишите свое мнение о книгах Л. Чарской.
V. Итог урока. На доске список книг Л. Чарской, рекомендуемых для чтения.
1. «Записки маленькой гимназистки».
2. «Записки институтки».
3. «Записки сиротки».
4. «Княжна Джаваха».
П о д г о т о в к а к в н е к л а с с н о м у ч т е н и ю .
1. Д. МаминСибиряк. «Богач и Еремка».
2. Л. Андреев. «Петька на даче».
3. А. Куприн. «Белый пудель».
4. Д. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик».
5. К. Станюкович. «Максимка».
6. В. Короленко. «В дурном обществе».
7. Н. ГаринМихайловский. «Гимназисты».
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Л. ЧАРСКАЯ. «ЗАПИСКИ МАЛЕНЬКОЙ ГИМНАЗИСТКИ». ОБОБЩЕНИЕ
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Л. ЧАРСКАЯ. «ЗАПИСКИ МАЛЕНЬКОЙ ГИМНАЗИСТКИ». ОБОБЩЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.