Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «Я – ПОБЕДИТЕЛЬ»
Оценка 4.7

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «Я – ПОБЕДИТЕЛЬ»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
18.02.2017
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100  ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «Я – ПОБЕДИТЕЛЬ»
Ц е л и : развивать познавательный интерес, творческие способности; совершенствовать речевые навыки, память, внимание; формировать желание применить знания на практике; воспитывать интерес к литературному творчеству и чтению. Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования. Из листка цветной бумаги (2 цвета) нарезаются квадратики произвольного размера. Всего их потребуется несколько десятков. Каждый игрок, давший правильный ответ на вопрос ведущего, получает такой квадратик в качестве поощрения. В конце игры ребята подсчитывают квадратики, и тот, кто набрал их наибольшее количество, становится победителем игры.
литературная игра.doc
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «Я – ПОБЕДИТЕЛЬ»  Ц   е   л   и   :  развивать   познавательный   интерес,   творческие   способности; совершенствовать   речевые   навыки,   память,   внимание;   формировать   желание применить   знания   на   практике;   воспитывать   интерес   к   литературному творчеству и чтению. Х о д   у р о к а I. Подготовка. Из листка цветной бумаги (2 цвета) нарезаются квадратики произвольного размера. Всего их потребуется несколько десятков.  Каждый игрок, давший правильный ответ на вопрос ведущего, получает такой квадратик   в   качестве   поощрения.   В   конце   игры   ребята   подсчитывают квадратики,   и   тот,   кто   набрал   их   наибольшее   количество,   становится победителем игры.  II. Вступление.  В е д у щ а я .   Ребята,   сегодня   мы   проведем   с   вами   веселую   игру,   где   вы должны   будете   вспомнить   некоторые   популярные   детские   книги.  Игра   будет проходить так: я задаю вопрос, и тот, кто первым поднимет руку и ответит правильно, получит от меня вот такой квадратик.  В конце игры мы подсчитаем, кто сколько квадратиков набрал. У кого их окажется больше, тот будет победителем.  I   т у р 1 ­ й   э т а п –  На первом этапе надо дополнить имя литературного героя. Например, я говорю «баба», а вы заканчиваете «Яга» и т. д. Понятно? Тогда начнем.  Муха  (цокотуха), Курочка  (Ряба), лисичка  (сестричка), Конек  (Горбунок), Сивка  (Бурка), Иванушка  (Дурачок), дядя  (Федор), крокодил  (Гена), доктор (Айболит), акула  (Каракула), попугай  (Карудо), собака  (Авва), свинка  (Хрю­ хрю),   обезьяна  (Чи­чи),   разбойник  (Бармалей),   Карабас  (Барабас),     царь (Салтан,     Горох,     Дадон),   Али  (Баба),   Илья    (Муромец),     Винни  (Пух), Кристофер   (Робин),  Железный   (Дровосек), тигр (Шерхан), пантера (Багира), Кощей (Бессмертный). 2 ­ й   э т а п –  Теперь   –  второе   задание.   Давайте   вспомним,   чем   нам   нравятся   сказки? Наверное,   тем,   что   в   сказках   могут   оживать   и   разговаривать   с   нами   самые необычные персонажи: животные, куклы, деревья, цветы. Вот сейчас вам надо будет вспомнить, какие герои носили имена, которые я буду называть.  Рикки­Тикки­Тави  (мангуст),   Винни­Пух  (плюшевый   медвежонок), Буратино  (деревянный   человек),   Страшило  (соломенное   чучело),   Суок (девочка­кукла), гадкий утенок  (лебедь), Малыш  (мальчик), Гена  (крокодил), маркиз Карабас   (сын мельника),  Тянитолкай   (невиданный зверь), Матроскин (кот), Ослиная Шкура (принцесса). 3 ­ й   э т а п – Третий этап называется «Человек – не человек». Вам предстоит вспомнить, человеком или еще каким­нибудь существом был тот или иной герой.  У  этого   этапа   еще   одно   название   «Молчанка».  Вам   не   надо   давать   вслух ответа на мой вопрос. Если персонаж – человек, вы поднимете один палец, если не человек, то два пальца. Приготовьте один палец на одной руке и второй – на другой. Итак, быстро вспоминаем и показываем ответы пальцами.  Авва (не человек), царь Дадон (человек), Пятачок (не человек), девочка Элли (человек),   Сивка­Бурка  (не   человек),   Мышиный   король  (не   человек),   синьор Помидор  (не   человек),   гимнаст   Тибул  (человек),   Али­Баба  (человек),   Оле­ Лукойе (человек), Илья Муромец (человек), Багира (не человек), крошка Ру (не человек), Маугли (человек), Кристофер Робин (человек). – Первая часть нашей игры подошла к концу. Теперь я прошу подсчитать, кто сколько карточек набрал. Три человека, у которых их больше всего, становятся лидерами.   Им   предстоит   участвовать   во   второй   части   нашей   игры,   где   и выявится ее настоящий победитель.  За правильные ответы лидеры тоже будут получать карточки, только другого цвета.  I I   т у р В е д у щ а я .   Итак,   второй   тур   будет   называться   «Игра   с   лидерами».   Его задания посложнее.  1 ­ й   э т а п – «Место жительства» Вам предстоит вспомнить, где жили герои разных книг. Карлсон (на крыше), Винни­Пух (на Пуховой опушке), дядя Федор (в деревне Простоквашино),   Незнайка  (в   Цветочном   городе),   Муми­Тролли  (в   долине Муми­троллей),   Маугли  (в   джунглях),   волшебник   Гудвин  (в   Изумрудном городе), девочка Яло  (в  Королевстве кривых зеркал), Тянитолкай (в Африке), Маленький Принц (на звезде), Чеширский кот (в Стране чудес). 2 ­ й   э т а п – «Начало книжки». Вслушайтесь в начальную фразу из книги и вспомните ее название. 1) Было семь часов знойного вечера в Слонийских горах, когда отец волк проснулся после дневного отдыха. (Р. Киплинг. «Маугли».)  2)   В   городе   Стокгольме,   на   самой   обыкновенной   улице,   в   самом обыкновенном   доме   живет   самая   обыкновенная   шведская   семья   по   фамилии Свантесон. (А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон».) 3) За горами, за лесами, За широкими морями, Против неба – на земле Жил старик в одном селе. (П. Ершов. «Конек­Горбунок».) 4)   Среди   обширной   канзасской   степи   жила   девочка   Элли.  (А.   Волков. «Волшебник Изумрудного города».)  5) Давным­давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос. (А. Толстой. «Золотой ключик».)  6) В одном сказочном городе жили Коротышки.  (Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей».)  7) У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор.  (Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот».)  8) Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. (А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».) 9) Жил­был доктор. Он был добрый. (К. Чуковский. «Доктор Айболит».) 10) Время волшебников прошло. По всей вероятности, их никогда и не было. (Ю. Олеша. «Три толстяка».) 11) Однажды  мы гуляли во  дворе – Аленка, Мишка  и я.  (В. Драгунский. «Заколдованная буква».) 12) Жил был поп,   Толоконный лоб.             (А. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде».) 13) Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя.  (П. Бажов. «Серебряное копытце».) 14) Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. А как их зовут? (С. Маршак. «Двенадцать месяцев».)  15) Жил старик со своею старухой    У самого синего моря. (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».)  3 ­ й   э т а п –  «Кошечки   и   собачки».   В   зависимости   от   того,   какое   животное   имеется среди персонажей названной мной книги, вам надо будет залаять или замяукать, а потом назвать животное. В книге могут быть и кошка, и собака одновременно.  1. Малыш и Карлсон, который живет на крыше. (Собака Бимбо.)  2. «Крокодил Гена и его друзья». (Собака Тобик.)  3. «Золотой ключик». (Кот Базилио, пудель Артемон.)  4. «Репка». (Кошка и Жучка.)  5. «Доктор Айболит». (Собака Авва.)  6. «Белолобый». (Собака.)  7. «Кот в сапогах». (Кот.)  – Давайте подсчитаем, кто из лидеров набрал большее число квадратиков за правильные ответы. Он и станет победителем в нашей литературной игре.  III. Награждение победителя.

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «Я – ПОБЕДИТЕЛЬ»

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100  ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «Я – ПОБЕДИТЕЛЬ»

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «Я – ПОБЕДИТЕЛЬ»

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100  ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «Я – ПОБЕДИТЕЛЬ»

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «Я – ПОБЕДИТЕЛЬ»

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100  ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «Я – ПОБЕДИТЕЛЬ»

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «Я – ПОБЕДИТЕЛЬ»

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100  ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «Я – ПОБЕДИТЕЛЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017