Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ. ПОЭТИЧЕСКОЕ СОСТЯЗАНИЕ ПУШКИНА И ЖУКОВСКОГО (обобщение)
Оценка 4.9

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ. ПОЭТИЧЕСКОЕ СОСТЯЗАНИЕ ПУШКИНА И ЖУКОВСКОГО (обобщение)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ. ПОЭТИЧЕСКОЕ СОСТЯЗАНИЕ ПУШКИНА И ЖУКОВСКОГО  (обобщение)
Ц е л и : учить выразительному чтению наизусть; формировать умение выявлять отличительные признаки авторских сказок А. Пушкина и В. Жуковского от народных сказок; развивать навыки самостоятельной работы; воспитывать интерес к чтению. Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
литературные сказки.doc
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ. ПОЭТИЧЕСКОЕ СОСТЯЗАНИЕ ПУШКИНА И ЖУКОВСКОГО  (обобщение)  Ц   е   л   и   :  учить   выразительному   чтению   наизусть;   формировать   умение выявлять   отличительные   признаки   авторских   сказок   А.   Пушкина   и   В. Жуковского   от   народных   сказок;   развивать   навыки   самостоятельной   работы; воспитывать интерес к чтению. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания.  Ч т е н и е   н а и з у с т ь   о т р ы в к о в   из   сказок   А.   С.   Пушкина   и   В.   А. Жуковского. II. Введение в урок.  На доске – портреты А. С. Пушкина, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, В. Даля.  – Что объединяет этих русских писателей? (В 1831 году на даче в Царском Селе состоялось поэтическое состязание Пушкина и Жуковского на лучший пересказ народной сказки. Н. В. Гоголь «судил» состязание.)  – Какие сказки обогатили русскую литературу благодаря этому состязанию?  –  Идея,   породившая   состязание,   нашла   счастливое   продолжение:   многие писатели написали сказки на народные сюжеты.  Сегодня на уроке мы должны ответить на вопрос: являются ли эти сказки литературными, авторскими, или это художественный пересказ народной сказки. III. Обобщение материалов предыдущих уроков.  – Что объединяет сказки Пушкина и Жуковского? (Они написаны стихами, обе волшебные, есть элементы сказочного построения (концовка, повторы событий), они созданы на народные сюжеты.) – На какой сюжет создал сказку Жуковский?  –  Читая   сказку   Жуковского,   мы   воспринимаем   ее   как   немецкую   или   как русскую?  –  Благодаря   чему?  (Русский   язык   сказки,   герои   носят   русские   имена, действие перенесено на русскую почву.) – На какой сюжет создал свою сказку А. С. Пушкин?  –  В   чем   же   отличие   сказок   Пушкина   и   Жуковского   от   народных   сказок? (Авторы   не   просто   используют   известные   народные   сюжеты,   а разворачивают, дополняют, расширяют их. Герои сказок не просто добрые и злые, они могут быть разными (как царь Салтан, царь Матвей). Язык сказок не   просто   стихотворный,   но   и   образный,   поэтический,   насыщенный авторскими эпитетами.) IV. Работа в тетради (с. 47–48).   В ы п о л н е н и е   з а д а н и й   1 – 3 .   Возможно организовать работу в группах. V. Итог урока. –  Подумайте   и   ответьте   на   наш   главный   вопрос:   создали   ли   Пушкин   и Жуковский свои, авторские сказки? – Наш урок подходит к концу. На доске остался портрет писателя, о котором сегодня мы не говорили, но встретимся с его произведениями на следующем уроке. Кто это? (В. И. Даль.)  –  Перечитайте,   что   Игорь   и   Оля   узнали   о   Дале   во   время   «Пятого путешествия».

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ. ПОЭТИЧЕСКОЕ СОСТЯЗАНИЕ ПУШКИНА И ЖУКОВСКОГО (обобщение)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ. ПОЭТИЧЕСКОЕ СОСТЯЗАНИЕ ПУШКИНА И ЖУКОВСКОГО  (обобщение)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ. ПОЭТИЧЕСКОЕ СОСТЯЗАНИЕ ПУШКИНА И ЖУКОВСКОГО (обобщение)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ. ПОЭТИЧЕСКОЕ СОСТЯЗАНИЕ ПУШКИНА И ЖУКОВСКОГО  (обобщение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017