Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ. ПОЭТИЧЕСКОЕ СОСТЯЗАНИЕ ПУШКИНА И ЖУКОВСКОГО (обобщение)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Ц е л и : учить выразительному чтению наизусть; формировать умение выявлять отличительные признаки авторских сказок А. Пушкина и В. Жуковского от народных сказок; развивать навыки самостоятельной работы; воспитывать интерес к чтению.
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
литературные сказки.doc
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ. ПОЭТИЧЕСКОЕ
СОСТЯЗАНИЕ ПУШКИНА И ЖУКОВСКОГО
(обобщение)
Ц е л и : учить выразительному чтению наизусть; формировать умение
выявлять отличительные признаки авторских сказок А. Пушкина и В.
Жуковского от народных сказок; развивать навыки самостоятельной работы;
воспитывать интерес к чтению.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
Ч т е н и е н а и з у с т ь о т р ы в к о в из сказок А. С. Пушкина и В. А.
Жуковского.
II. Введение в урок.
На доске – портреты А. С. Пушкина, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, В.
Даля.
– Что объединяет этих русских писателей? (В 1831 году на даче в Царском
Селе состоялось поэтическое состязание Пушкина и Жуковского на лучший
пересказ народной сказки. Н. В. Гоголь «судил» состязание.)
– Какие сказки обогатили русскую литературу благодаря этому состязанию?
– Идея, породившая состязание, нашла счастливое продолжение: многие
писатели написали сказки на народные сюжеты.
Сегодня на уроке мы должны ответить на вопрос: являются ли эти сказки
литературными, авторскими, или это художественный пересказ народной сказки.
III. Обобщение материалов предыдущих уроков.
– Что объединяет сказки Пушкина и Жуковского? (Они написаны стихами,
обе волшебные, есть элементы сказочного построения (концовка, повторы
событий), они созданы на народные сюжеты.)
– На какой сюжет создал сказку Жуковский?
– Читая сказку Жуковского, мы воспринимаем ее как немецкую или как
русскую?
– Благодаря чему? (Русский язык сказки, герои носят русские имена,
действие перенесено на русскую почву.)
– На какой сюжет создал свою сказку А. С. Пушкин?
– В чем же отличие сказок Пушкина и Жуковского от народных сказок?
(Авторы не просто используют известные народные сюжеты, а разворачивают, дополняют, расширяют их. Герои сказок не просто добрые и
злые, они могут быть разными (как царь Салтан, царь Матвей). Язык сказок
не просто стихотворный, но и образный, поэтический, насыщенный
авторскими эпитетами.)
IV. Работа в тетради (с. 47–48).
В ы п о л н е н и е з а д а н и й 1 – 3 .
Возможно организовать работу в группах.
V. Итог урока.
– Подумайте и ответьте на наш главный вопрос: создали ли Пушкин и
Жуковский свои, авторские сказки?
– Наш урок подходит к концу. На доске остался портрет писателя, о котором
сегодня мы не говорили, но встретимся с его произведениями на следующем
уроке. Кто это? (В. И. Даль.)
– Перечитайте, что Игорь и Оля узнали о Дале во время «Пятого
путешествия».
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ. ПОЭТИЧЕСКОЕ СОСТЯЗАНИЕ ПУШКИНА И ЖУКОВСКОГО (обобщение)
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ. ПОЭТИЧЕСКОЕ СОСТЯЗАНИЕ ПУШКИНА И ЖУКОВСКОГО (обобщение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.