Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ XIX ВЕКА. В. М. ГАРШИН. «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА» (внеклассное чтение)
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ XIX ВЕКА. В. М. ГАРШИН. «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА» (внеклассное чтение)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Ц е л и : познакомить с литературной сказкой В. М. Гаршина; совершенствовать навык аналитического чтения; развивать умение давать характеристику персонажа на основе его поступков; воспитывать внимательное отношение к слову.
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
литературные сказки xix века.doc
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ XIX ВЕКА.
В. М. ГАРШИН. «ЛЯГУШКАПУТЕШЕСТВЕННИЦА»
(внеклассное чтение)
Ц е л и : познакомить с литературной сказкой В. М. Гаршина;
совершенствовать навык аналитического чтения; развивать умение давать
характеристику персонажа на основе его поступков; воспитывать внимательное
отношение к слову.
Х о д у р о к а
I. Знакомство с книгой.
При подготовке к уроку ребята прочитали и принесли книгу В. М. Гаршина
«Лягушкапутешественница».
II. Постановка цели урока.
– Нам предстоит познакомиться со сказкой Всеволода Михайловича Гаршина
«Лягушкапутешественница».
Мы попробуем понять, какую картину рисует автор, зачем он нам рассказал
эту историю, как он оценивает героев и события.
III. Работа с текстом.
1. Ч т е н и е 1 й и 2 й ч а с т е й с к а з к и .
– Где жила лягушка?
– Почему она решилась лететь на юг?
– Найдите описание болота, в котором жила лягушка.
– Прочитайте моменты, раскрывающие характер лягушки. (Осторожная,
предупредительная: «Хотя она и знала, что утки не станут есть ее, большую
и толстую квакушку, но всетаки, на всякий случай, она нырнула под корягу».
Любознательная: «Что такое юг, на который вы летите?». Вежливая:
«Прошу извинения за беспокойство». Несдержанная, но ее волнует мнение
окружающих: «Ква! – сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть,
нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать и осудить ее за кваканье
осенью». Решительная, отважная: «Возьмите меня с собой!». Умная и
хвастливая: «Я придумала! Я нашла!»)
2. Ч т е н и е 3 й ч а с т и .
– Расскажите, какой способ придумала для себя лягушка?
– Что заставило уток согласиться с предложением новой знакомой?
– Какие неудобства полета обнаружились во время путешествия? 3. Ч т е н и е 4 й ч а с т и .
– Почему смелой путешественнице не удалось добраться до теплых краев?
– Какие черты характера помешали ей? (Хвастовство, честолюбие
перевесили осторожность. Лягушке хотелось похвастаться, ей хотелось,
чтобы все узнали, какая она умная.)
– О чем она рассказала своим новым друзьям? (Она с новой силой стала
хвастаться и привирать.)
– Почему так печально закончилась удивительная история лягушки?
– Кто виноват в том, что лягушка так и не увидит никогда теплых стран?
– Лягушка врала, что отпустила уток и пробудет в этом болоте до весны,
«пока не вернутся мои утки».
Но «утки уже никогда не вернулись». Они думали, что квакушка разбилась о
землю и очень жалели ее.
– Как вы относитесь к лягушке?
IV. Итог урока.
– Автор раскрывает нам разные черты лягушки: она и храбрая, и
честолюбивая, и гордая, и врунишка. Разная. Автор и любуется ею, и жалеет ее, и
подоброму смеется над ней.
– Зачем Гаршин рассказал нам эту историю про лягушку?
– Действительно ли он имел в виду лягушку или еще когото?
– Рассказ или сказку сочинил автор?
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ XIX ВЕКА. В. М. ГАРШИН. «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА» (внеклассное чтение)
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ XIX ВЕКА. В. М. ГАРШИН. «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА» (внеклассное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.