Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ XIX ВЕКА. В. М. ГАРШИН. «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА» (внеклассное чтение)
Оценка 4.8

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ XIX ВЕКА. В. М. ГАРШИН. «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА» (внеклассное чтение)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ XIX ВЕКА.  В. М. ГАРШИН. «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА» (внеклассное чтение)
Ц е л и : познакомить с литературной сказкой В. М. Гаршина; совершенствовать навык аналитического чтения; развивать умение давать характеристику персонажа на основе его поступков; воспитывать внимательное отношение к слову. Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
литературные сказки xix века.doc
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ XIX ВЕКА.  В. М. ГАРШИН. «ЛЯГУШКА­ПУТЕШЕСТВЕННИЦА» (внеклассное чтение)  Ц   е   л   и   :  познакомить   с   литературной   сказкой   В.   М.   Гаршина; совершенствовать   навык   аналитического   чтения;   развивать   умение   давать характеристику персонажа на основе его поступков; воспитывать внимательное отношение к слову. Х о д   у р о к а I. Знакомство с книгой.  При подготовке к уроку ребята прочитали и принесли книгу В. М. Гаршина «Лягушка­путешественница».  II. Постановка цели урока. – Нам предстоит познакомиться со сказкой Всеволода Михайловича Гаршина «Лягушка­путешественница». Мы попробуем понять, какую картину рисует автор, зачем он нам рассказал эту историю, как он оценивает героев и события.  III. Работа с текстом. 1. Ч т е н и е   1 ­ й   и   2 ­ й   ч а с т е й   с к а з к и .  – Где жила лягушка? – Почему она решилась лететь на юг?  – Найдите описание болота, в котором жила лягушка.  –  Прочитайте   моменты,   раскрывающие   характер   лягушки.  (Осторожная, предупредительная: «Хотя она и знала, что утки не станут есть ее, большую и толстую квакушку, но все­таки, на всякий случай, она нырнула под корягу». Любознательная:   «Что   такое   юг,   на   который   вы   летите?».   Вежливая: «Прошу извинения за беспокойство». Несдержанная, но ее волнует мнение окружающих: «Ква! – сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать и осудить ее за кваканье осенью».   Решительная,   отважная:   «Возьмите   меня   с   собой!».   Умная   и хвастливая: «Я придумала! Я нашла!») 2. Ч т е н и е   3 ­ й   ч а с т и . – Расскажите, какой способ придумала для себя лягушка?  – Что заставило уток согласиться с предложением  новой знакомой?  – Какие неудобства полета обнаружились во время путешествия? 3. Ч т е н и е   4 ­ й   ч а с т и . – Почему смелой путешественнице не удалось добраться до теплых краев?  –  Какие   черты   характера   помешали   ей?  (Хвастовство,   честолюбие перевесили   осторожность.   Лягушке   хотелось   похвастаться,   ей   хотелось, чтобы все узнали, какая она умная.)  –  О чем она рассказала своим новым друзьям?  (Она с новой силой стала хвастаться и привирать.)  – Почему так печально закончилась удивительная история лягушки?  – Кто виноват в том, что лягушка так и не увидит никогда теплых стран?  –  Лягушка врала, что отпустила уток и пробудет в этом болоте до весны, «пока не вернутся мои утки».  Но «утки уже никогда не вернулись». Они думали, что квакушка разбилась о землю и очень жалели ее.  – Как вы относитесь к лягушке?  IV. Итог урока. –  Автор   раскрывает   нам   разные   черты   лягушки:   она   и   храбрая,   и честолюбивая, и гордая, и врунишка. Разная. Автор и любуется ею, и жалеет ее, и по­доброму смеется над ней. – Зачем Гаршин рассказал нам эту историю про лягушку?  – Действительно ли он имел в виду лягушку или еще кого­то? – Рассказ или сказку сочинил автор?

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ XIX ВЕКА. В. М. ГАРШИН. «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА» (внеклассное чтение)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ XIX ВЕКА.  В. М. ГАРШИН. «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА» (внеклассное чтение)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ XIX ВЕКА. В. М. ГАРШИН. «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА» (внеклассное чтение)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ XIX ВЕКА.  В. М. ГАРШИН. «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА» (внеклассное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017