Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Н. А. НЕКРАСОВ. «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
Ц е л и : продолжить анализ сюжетного стихотворения Н. А. Некрасова на тему природы; учить выделять выразительные средства языка; развивать навыки комментированного чтения; формировать умение составлять цитатную характеристику героя произведения; воспитывать бережное отношение к природе, животным.
н.doc11.doc
Н. А. НЕКРАСОВ.
«ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»
Ц е л и : продолжить анализ сюжетного стихотворения Н. А. Некрасова на
тему природы; учить выделять выразительные средства языка; развивать навыки
комментированного чтения; формировать умение составлять цитатную
характеристику героя произведения; воспитывать бережное отношение к
природе, животным.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
1. В с т у п и т е л ь н а я б е с е д а .
– Легко ли писать на тему природы?
– Что вызвало особые затруднения?
2. Ч т е н и е э т ю д о в , написанных учащимися.
– Кто из ребят сумел найти красивые слова, сравнения, показал свое
восприятие дождя?
II. Работа с текстом.
– Перечитайте 2ю часть стихотворения и попробуйте ответить на вопрос:
можно ли деда Мазая считать просто добрым дедушкой, который очень любит
зверей и их спасает?
К о м м е н т и р о в а н н о е ч т е н и е и о б с у ж д е н и е .
– Что наболело на душе Мазая? Прочитайте.
– Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке?
– Нарисуйте словами картину половодья.
– Прочитайте, где Мазай обнаружил бедных зайцев.
– Расскажите, как вы представляете себе этот островок?
– Из каких слов ясно, что деду Мазаю понастоящему жаль зайцев, что он
любит этих зверьков?
– Прочитайте, как дед Мазай спасал зайцев. Сколько раз останавливалась его
лодка? Что происходило во время каждой из этих остановок?
– Какую находку было жаль бросать Мазаю?
– Прочитайте, как Мазай расстался с зайчишками.
– Всерьез ли предупреждает Мазай зайцев: «А чур, зимой не попадайся!».
III. Итог урока. Обобщение. 1. Ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я .
– Прочитайте еще раз историю Мазая и зайцев.
– Что вы можете сказать о старом Мазае? Нравится ли он вам? Почему? За
что над ним смеялись в деревне?
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 (тетрадь, с. 54).
– Составьте цитатную характеристику деда Мазая.
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 2 (тетрадь, с. 54).
– Определите по памяти последовательность «спасательной операции» Мазая.
Домашнее задание: внимательно вчитайтесь в текст стихотворения;
выберите в прочитанном произведении отрывок для заучивания наизусть;
выучите его.
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Н. А. НЕКРАСОВ. «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Н. А. НЕКРАСОВ. «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.