Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Н. А. НЕКРАСОВ. «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
Ц е л и : познакомить с сюжетным стихотворением Н. А. Некрасова на тему природы; учить выделять выразительные средства языка; развивать навыки комментированного чтения; обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе, животным.
н.doc66666.doc
Н. А. НЕКРАСОВ.
«ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»
Ц е л и : познакомить с сюжетным стихотворением Н. А. Некрасова на тему
природы; учить выделять выразительные средства языка; развивать навыки
комментированного чтения; обогащать словарный запас; воспитывать бережное
отношение к природе, животным.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
Ч т е н и е н а и з у с т ь с т и х о в о п р и р о д е .
В ы в о д . Русская поэзия на тему природы богата запоминающимися
выразительными, необыкновенными по красоте художественными строчками.
II. Постановка цели урока.
– Знакомо ли вам имя Н. А. Некрасова?
– Сейчас нам предстоит встретиться с сюжетным стихотворением Н. А.
Некрасова.
III. Чтение и обсуждение авторского текста (с. 175).
– Знакомо ли вам стихотворение Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»?
– О каком герое рассказал Некрасов?
IV. Чтение текста и беседа по прочитанному.
1. С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е 1 й ч а с т и .
– Что больше всего тронуло? удивило? рассмешило?
2. К о м м е н т и р о в а н н о е ч т е н и е 1 й ч а с т и .
– С какой картины начинается стихотворение?
– Прочитайте описание летнего дождя.
– Почему дождь Некрасов назвал «жестоким»?
– Как автор подчеркивает силу дождя?
– Прочитайте, чем замечательна деревенька Мазая.
– Выберите цитаты, характеризующие Мазая.
– Каким видит Мазай лес днем и ночью?
– Чем занимается старый Мазай? Прочитайте.
– Прочитайте рассказы Мазая про деревенских «охотников славных».
V. Работа с текстом после чтения. – Как поэт относится к старому охотнику?
– Еще раз прочитайте картины природы, описанные автором.
– Что бы изменилось, если бы в первой части не было картин природы?
Домашнее задание: написать этюд «Летний дождь» (тетрадь, задание 3, с.
54).
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Н. А. НЕКРАСОВ. «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Н. А. НЕКРАСОВ. «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.