Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ОБОБЩЕНИЕ. БАСНИ И. А. КРЫЛОВА
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
18.02.2017
Ц е л и : познакомить с работой художника Г. Чернецова – современника И. Крылова, произвести анализ изображенного на картине; обобщить знания учащихся о баснях И. Крылова; развивать творческие способности путем инсценировки; формировать познавательные интересы и творческое воображение; воспитывать любовь к литературе.
обобщение.doc
ОБОБЩЕНИЕ. БАСНИ И. А. КРЫЛОВА
Ц е л и : познакомить с работой художника Г. Чернецова – современника И.
Крылова, произвести анализ изображенного на картине; обобщить знания
учащихся о баснях И. Крылова; развивать творческие способности путем
инсценировки;
формировать познавательные интересы и творческое
воображение; воспитывать любовь к литературе.
Х о д у р о к а
I. Обобщающая беседа.
Р а с с м а т р и в а н и е к а р т и н ы художника Чернецова «Писатели в Летнем
саду».
– Чтобы лучше узнать об И. А. Крылове и его современниках, рассмотрим
картину Чернецова «Писатели в Летнем саду».
Это самый старый и самый знаменитый сад в СанктПетербурге, который
возник вокруг дворца царя Петра I и существует поныне.
В прошлом веке не всех пускали в этот сад, там обычно гуляли дворяне.
Крылов часто бывал там, встречался со своими друзьями. В их окружении и
изобразил художник баснописца.
Давайте посмотрим, кто же стоит рядом с Крыловым.
Сам Крылов изображен в профиль к зрителям, он держит тросточку в руках.
Ближе всех к нему стоит Пушкин, рядом с Пушкиным – поэт Жуковский.
В крылатке чуть поодаль – переводчик Гнедич.
Именно в Летнем саду стоит лучший памятник Крылову работы скульптора
Клодта. Я покажу вам его изображение. Скульптор изобразил поэта сидящим в
окружении героев его басен. И взрослые, и дети подходят к памятнику, чтобы
поклониться человеку, которого знала и знает вся Россия.
Крылов – народный поэт, потому что учил в своих баснях уважать тех, кто
трудится, высмеивая тех, кто обижает слабых.
Крылов был дворянином, но не любил бездельников и сам трудился всю
жизнь.
Он рано остался без отца и уже в детстве стал работать, помогать матери.
Потом он стал писать пьесы для театра, басни и работал домашним учителем.
Долгие годы он был библиотекарем петербургской Публичной библиотеки. Она
существует до сих пор и носит имя другого писателя – Михаила Салтыкова
Щедрина. II. Инсценировка басен, подготовленных детьми.
Перед уроком учитель знакомится с подготовленными к инсценировке
баснями.
III. Викторина по басням Крылова.
1. Откуда эти «крылатые» выражения:
«А ларчик просто открывался».
«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет».
«Ты все пела? Это дело. Так пойди же попляши».
«А Васька слушает да ест».
2. Закончить «крылатую» фразу Крылова:
«Кукушка хвалит Петуха за то…» (что хвалит он Кукушку).
«Чем кумушек считать трудиться…» (не лучше ль на себя, кума,
оборотиться).
«А вы, друзья, как ни садитесь…» (все в музыканты не годитесь).
3. И г р а на выявление общего уровня начитанности (работа в группе).
З а д а н и я д л я г р у п п :
1 я г р у п п а – название басни;
2 я г р у п п а – герои басни;
3 я г р у п п а – крылатые выражения, мораль, начало басни.
IV. Выполнение заданий в рабочей тетради (с. 38–39).
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 5 (с. 38).
– Прочитайте текст и расскажите о каждом из героев.
– С помощью чего вы определили характер героев?
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 6 (с. 38).
– «Переведи» мораль басни «Свинья под дубом» на обычный язык.
3. В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е б а с н и подготовленными детьми.
4. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 7 (с. 39).
– Попробуйте сформулировать свой вариант нравоучений.
5. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 8 (с. 39).
V. Итог урока.
– Сегодня мы вспомнили многие басни И. А. Крылова.
Язык басни – язык усмешки, намека. Не случайно художественную речь, в
которой много иносказаний, недомолвок, иронии, называют эзоповым языком. Этот язык понятен детям, им понятен смысл, интересен короткий
занимательный сюжет и много диалогов, поэтому дети с удовольствием читают
басни.
– На доске написаны пословицы. Это народная мудрость, призванная учить и
воспитывать. Подберите к пословицам басни Крылова. Почему вы так считаете?
1) Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
2) На смелого собака лает, а труса кусает.
3) Трутни горазды на плутни.
4) Собака лает, ветер носит.
Домашнее задание: подготовить иллюстрацию к басне Крылова.
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ОБОБЩЕНИЕ. БАСНИ И. А. КРЫЛОВА
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ОБОБЩЕНИЕ. БАСНИ И. А. КРЫЛОВА
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ОБОБЩЕНИЕ. БАСНИ И. А. КРЫЛОВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.