Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ОБОБЩЕНИЕ. БАСНИ И. А. КРЫЛОВА
Оценка 4.7

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ОБОБЩЕНИЕ. БАСНИ И. А. КРЫЛОВА

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
18.02.2017
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 ОБОБЩЕНИЕ. БАСНИ И. А. КРЫЛОВА
Ц е л и : познакомить с работой художника Г. Чернецова – современника И. Крылова, произвести анализ изображенного на картине; обобщить знания учащихся о баснях И. Крылова; развивать творческие способности путем инсценировки; формировать познавательные интересы и творческое воображение; воспитывать любовь к литературе.
обобщение.doc
ОБОБЩЕНИЕ. БАСНИ И. А. КРЫЛОВА    Ц е л и : познакомить с работой художника Г. Чернецова – современника И. Крылова,   произвести   анализ   изображенного   на   картине;   обобщить   знания учащихся   о   баснях   И.   Крылова;   развивать   творческие   способности   путем инсценировки;   формировать   познавательные   интересы   и   творческое воображение; воспитывать любовь к литературе. Х о д   у р о к а I. Обобщающая беседа.  Р а с с м а т р и в а н и е   к а р т и н ы  художника Чернецова «Писатели в Летнем саду». –  Чтобы лучше узнать об И. А. Крылове и его современниках, рассмотрим картину Чернецова «Писатели в Летнем саду». Это   самый   старый   и  самый   знаменитый   сад   в  Санкт­Петербурге,  который возник вокруг дворца царя Петра I и существует поныне.  В прошлом веке не всех пускали в этот сад, там обычно гуляли дворяне. Крылов часто бывал там, встречался со своими друзьями. В их окружении и изобразил художник баснописца. Давайте посмотрим, кто же стоит рядом с Крыловым. Сам Крылов изображен в профиль к зрителям, он держит тросточку в руках. Ближе всех к нему стоит Пушкин, рядом с Пушкиным – поэт Жуковский.  В крылатке чуть поодаль – переводчик Гнедич.  Именно в Летнем саду стоит лучший памятник Крылову работы скульптора Клодта. Я покажу вам его изображение. Скульптор изобразил поэта сидящим в окружении героев его басен. И взрослые, и дети подходят к памятнику, чтобы поклониться человеку, которого знала и знает вся Россия. Крылов – народный поэт, потому что учил в своих баснях уважать тех, кто трудится, высмеивая тех, кто обижает слабых.  Крылов   был   дворянином,   но   не   любил   бездельников   и   сам   трудился   всю жизнь.  Он рано остался без отца и уже в детстве стал работать, помогать матери.  Потом он стал писать пьесы для театра, басни и работал домашним учителем. Долгие годы он был библиотекарем петербургской Публичной библиотеки. Она существует до сих пор и носит имя другого писателя – Михаила Салтыкова­ Щедрина. II. Инсценировка басен, подготовленных детьми.  Перед   уроком   учитель   знакомится   с   подготовленными   к   инсценировке баснями.  III. Викторина по басням Крылова.  1. Откуда эти «крылатые» выражения:   «А ларчик просто открывался».  «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет».   «Ты все пела? Это дело. Так пойди же попляши».  «А Васька слушает да ест». 2. Закончить «крылатую» фразу Крылова:   «Кукушка хвалит Петуха за то…» (что хвалит он Кукушку).    «Чем   кумушек   считать   трудиться…»  (не   лучше   ль   на   себя,   кума, оборотиться).   «А вы, друзья, как ни садитесь…» (все в музыканты не годитесь).  3. И г р а  на выявление общего уровня начитанности (работа в группе). З а д а н и я   д л я   г р у п п :   1 ­ я   г р у п п а  – название басни; 2 ­ я   г р у п п а  – герои басни;  3 ­ я   г р у п п а  – крылатые выражения, мораль, начало басни.  IV. Выполнение заданий в рабочей тетради (с. 38–39). 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   5  (с. 38). – Прочитайте текст и расскажите о каждом из героев.  – С помощью чего вы определили характер героев?  2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   6   (с. 38). – «Переведи» мораль басни «Свинья под дубом» на обычный язык.  3. В ы р а з и т е л ь н о е   ч т е н и е   б а с н и  подготовленными детьми.  4. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   7  (с. 39). – Попробуйте сформулировать свой вариант нравоучений. 5. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  8 (с. 39). V. Итог урока.   – Сегодня мы вспомнили многие басни И. А. Крылова.  Язык басни – язык усмешки, намека. Не случайно художественную речь, в которой много иносказаний, недомолвок, иронии, называют эзоповым языком. Этот   язык   понятен   детям,   им   понятен   смысл,   интересен   короткий занимательный сюжет и много диалогов, поэтому дети с удовольствием читают басни.  – На доске написаны пословицы. Это народная мудрость, призванная учить и воспитывать. Подберите к пословицам басни Крылова. Почему вы так считаете?  1) Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.  2) На смелого собака лает, а труса кусает.  3) Трутни горазды на плутни.  4) Собака лает, ветер носит. Домашнее задание: подготовить иллюстрацию к басне Крылова.

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ОБОБЩЕНИЕ. БАСНИ И. А. КРЫЛОВА

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 ОБОБЩЕНИЕ. БАСНИ И. А. КРЫЛОВА

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ОБОБЩЕНИЕ. БАСНИ И. А. КРЫЛОВА

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 ОБОБЩЕНИЕ. БАСНИ И. А. КРЫЛОВА

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ОБОБЩЕНИЕ. БАСНИ И. А. КРЫЛОВА

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 ОБОБЩЕНИЕ. БАСНИ И. А. КРЫЛОВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017