ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Овчинникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 «ПОУЧЕНИЕ» ВЛАДИМИРА МОНОМАХА ДЕТЯМ.  ПОУЧЕНИЕ И СВЕТСКИЙ РАССКАЗ.  Д. ГЕРАСИМОВ. «О ПОСЕЛЯНИНЕ И МЕДВЕДИЦЕ»
Файл:

поучение.doc - Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 «ПОУЧЕНИЕ» ВЛАДИМИРА МОНОМАХА ДЕТЯМ. ПОУЧЕНИЕ И СВЕТСКИЙ РАССКАЗ. Д. ГЕРАСИМОВ. «О ПОСЕЛЯНИНЕ И МЕДВЕДИЦЕ»


Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 «ПОУЧЕНИЕ» ВЛАДИМИРА МОНОМАХА ДЕТЯМ.  ПОУЧЕНИЕ И СВЕТСКИЙ РАССКАЗ.  Д. ГЕРАСИМОВ. «О ПОСЕЛЯНИНЕ И МЕДВЕДИЦЕ»

«ПОУЧЕНИЕ» ВЛАДИМИРА МОНОМАХА ДЕТЯМ.
ПОУЧЕНИЕ И СВЕТСКИЙ РАССКАЗ.
Д. ГЕРАСИМОВ. «О ПОСЕЛЯНИНЕ И МЕДВЕДИЦЕ»
Ц е л и : познакомить с летописным текстом «Поучений» Владимира
Мономаха; ввести понятие «поучение» как литературного жанра; развивать
навыки аналитической работы с текстом, умение рассуждать, делать выводы;
учить составлять план­конспект; воспитывать интерес к литературному
наследию прошлого.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
– Как звучат летописи?
Ч т е н и е н а и з у с т ь ф р а г м е н т а л е т о п и с и .
– Что вы узнали о деятельности Ярослава Мудрого?
– Прокомментируйте слова академика Д. С. Лихачева: «Я люблю Древнюю
Русь. Я эту эпоху очень люблю, потому что вижу в ней борьбу, страдания
народные…»
– Чем вам интересна эта эпоха?
II. Подготовка к чтению летописи.
– Что вы знаете о Владимире Мономахе? (Русский князь, внук Ярослава
Мудрого, был грамотным, оставил потомкам завещание – поучение.)
– Встречались ли раньше с таким жанром, как поучение?
– Чему мог поучать великий князь детей в конце XI века?
– Интересно ли читать поучение спустя 900 лет?
III. Чтение летописи.
Дети читают текст вслух, медленно, обдумывая каждую фразу.
Б е с е д а .
– К чему призывал Мономах? (Трудиться, быть милосердным.)
– От чего остерегал? (Ото лжи, лени, беспечности.)
– Уловили ли вы Евангельские заповеди в «Поучении»? (Старых чтите, как
отца, а молодых, как братьев. Гордости не имейте в сердце и в уме.)
– Можно ли сказать, что в наши дни «Поучение» устарело? (Нет, это вечные
истины.)
– Как вы думаете, а до Мономаха всему этому родители учили детей?

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 «ПОУЧЕНИЕ» ВЛАДИМИРА МОНОМАХА ДЕТЯМ.  ПОУЧЕНИЕ И СВЕТСКИЙ РАССКАЗ.  Д. ГЕРАСИМОВ. «О ПОСЕЛЯНИНЕ И МЕДВЕДИЦЕ»

– Как передавали от поколения поколению? (В фольклоре – преданиях,
сказках.)
– В каких словах Мономаха выражена главная мысль «Поучения», его суть?
(В последнем абзаце.)
– Перечитаем его.
– Какое предложение особенно поэтично? («Пусть не застанет вас слово в
постели».)
IV. Работа в тетради по чтению.
Составление плана­конспекта «Поучений» (задание 1, с. 21).
– Перечитайте «Поучение» и запишите все наставления Мономаха. Сделайте
выводы.
V. Обобщение.
– «Поучение» Мономаха являет собой особый жанр древнерусской
литературы. Поучений на Руси написано было много. Чаще они носили
религиозный характер. Суть их была в нравоучении – учении нраву, то есть в них
содержались наставления о том, как себя вести, каким быть.
Дома вам предстоит познакомиться с новым зарождающимся жанром –
светским древнерусским рассказом. Светским – значит, не связанным с религией.
Светский рассказ, безусловно, связан с фольклором – сказкой, легендой,
бывальщиной.
Домашнее задание: самостоятельное чтение рассказа Д. Герасимова «О
поселянине и медведице»; выполнить задание 2 (тетрадь, с. 21–22).

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл