ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Овчинникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 «ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ»,  «РАССЕЛЕНИЕ СЛАВЯН»
Файл:

Повесть временных лет.doc - Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 «ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ», «РАССЕЛЕНИЕ СЛАВЯН»


Все файлы публикации > Повесть временных лет.doc
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 «ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ»,  «РАССЕЛЕНИЕ СЛАВЯН»

«ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ»,
«РАССЕЛЕНИЕ СЛАВЯН»
Ц е л и : познакомить с древнерусской летописью «Повесть временных лет»;
расширить словарный запас учащихся; выявить связь названий славянских
племен с особенностями их жизни; развивать творческое мышление, речь;
воспитывать интерес к литературному наследию прошлого.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
1. Б е с е д а .
– Вчера мы начали разговор о зарождении детской литературы. В каком веке
она появилась? (В Х веке.)
– Что из себя представляли славянские книги? (Это были рукописи на
пергаменте.)
– Что такое летопись? (Запись важных событий по годам.)
– Кто создавал летописи? Почему?
2 . Ч т е н и е о т р ы в к о в и з п р о и з в е д е н и й .
– Прочитайте наизусть отрывки из произведений А. Пушкина и Н.
Кончаловской.
II. Подготовительный этап.
– Вы прочитали стихи Кончаловской и Пушкина. Не появилось ли у вас
желание прочитать летописи?
– Как называлась первая русская летопись?
– Прокомментируйте каждое слово в ее названии: «Повесть временных лет».
– В «Борисе Годунове» А. С. Пушкин перечислил, что описывал летописец
«Пимен»:
Войну и мир, управу государей,
Угодников святые чудеса…
– О чем могут повествовать летописцы X–XII веков, ведь в это время на Руси
не было государей, история только начиналась?
III. Чтение летописи.
– Теперь вы сами прочитаете летопись, правда, в переводе на современный
язык. Это «Повесть временных лет», созданная в X–XI веках. Перевел и
обработал эту летопись академик Дмитрий Сергеевич Лихачев.
1. Ч т е н и е л е т о п и с и у ч и т е л е м .

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 «ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ»,  «РАССЕЛЕНИЕ СЛАВЯН»

– О чем вы узнали, слушая летопись? (Где расселились славяне, с чем
связаны их названия.)
– Всегда ли название народа связано с тем местом, где он селится?
(Названия славянских племен были связаны и с занятиями людей, и с
особенностями их жизни, быта, мест, которые они обживали.)
– Где поселились поляне? древляне?
– В какой местности селились дреговичи, если известно, что слово
«дреговичи» родственно словами «дергаться, дрыгаться»? (Болотистая
местность с зыбкой почвой.)
– О чем говорит название – Новгород?
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 (с. 15).
– С помощью однокоренных слов объясните происхождение названий русских
городов.
IV. Обобщающая беседа.
1. В о п р о с ы .
– Как «Повесть временных лет» объясняет происхождение славян?
– Как рождались названия славянских народов?
2. Р а б о т а п о в о п р о с а м у ч е б н и к а (с. 37).
Домашнее задание: узнать о происхождении названия той местности, в
которой вы живете.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл