Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 12. «ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ» Р. ФРАЕРМАН. «ГАЙДАР И ДЕТИ»
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
18.02.2017
Ц е л и : познакомить со сведениями о жизни и творческой деятельности А. Гайдара, с рассказом Р. Фраермана о писателе; развивать умение работать с текстом; совершенствовать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас; воспитывать нравственные качества учащихся.
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
путешествие 12.doc
ПУТЕШЕСТВИЕ 12.
«ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ»
Р. ФРАЕРМАН. «ГАЙДАР И ДЕТИ»
Ц е л и : познакомить со сведениями о жизни и творческой деятельности А.
Гайдара, с рассказом Р. Фраермана о писателе; развивать умение работать с
текстом; совершенствовать навыки выразительного чтения; обогащать словарный
запас; воспитывать нравственные качества учащихся.
Х о д у р о к а
I. Введение в тему.
1. С л о в о у ч и т е л я .
– Каждый писатель посвоему отвечал на вопрос «как писать для детей?». А.
Н. Толстой писал, играя и веселясь. Ю. Олеша писал ярко, празднично, делясь
красотой. М. Пришвин писал зорко, приучая видеть необычное в обычном.
А как, повашему, ответил бы на этот вопрос А. Гайдар?
2. Ч т е н и е а в т о р с к о г о т е к с т а (с. 131).
– Знакомы ли вам произведения А. Гайдара?
– Почему Николаю Александровичу нравилось читать книги Гайдара и
Кассиля?
– Какое открытие он для себя сделал?
II. Рассказ учителя «Гайдар и его герои».
Аркадий Петрович Гайдар (настоящая фамилия Голиков) родился в 1904 году
в небольшом городе Льгове, недалеко от Орла. Существует много
предположений о происхождении столь необычного псевдонима. Одни
исследователи считают, что он переводится на русский язык как «всадник,
скачущий впереди», другие видят в нем своеобразный шифр: Г – Голиков, Ай –
Аркадий, Д – частица, обозначающая «из» (фр.), Ар – Арзамас. Получается:
Голиков Аркадий из Арзамаса. В 1919 году Гайдар уходит на фронт в качестве
командира взвода. В одном из боев был ранен. В 1924 году был уволен из армии
по состоянию здоровья изза многочисленных ранений. Он занимается
литературным трудом.
III. Работа с текстом Р. Фраермана «Гайдар и дети».
– Какова главная мысль произведения Р. Фраермана?
– Чем выделялся А. Гайдар среди других писателей? – Что значит в его понимании любить детей?
– Прочитайте историю, в которой показана серьезность игры ребят.
IV. Обобщение изученного.
– Расскажите, каким человеком вы представляете А. Гайдара по рассказу Р.
Фраермана?
– За что дети любили Гайдара?
– Как же писал Гайдар для детей?
Домашнее задание: рассказ о Гайдаре.
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 12. «ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ» Р. ФРАЕРМАН. «ГАЙДАР И ДЕТИ»
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 12. «ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ» Р. ФРАЕРМАН. «ГАЙДАР И ДЕТИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.