ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Овчинникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100  ПУТЕШЕСТВИЕ 1. XVII ВЕК. ЧУДОВ МОНАСТЫРЬ. СПРАВЩИК САВВАТИЙ – ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ПОЭТ
Файл:

путешествие 1.doc - Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 1. XVII ВЕК. ЧУДОВ МОНАСТЫРЬ. СПРАВЩИК САВВАТИЙ – ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ПОЭТ


Все файлы публикации > путешествие 1.doc
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100  ПУТЕШЕСТВИЕ 1. XVII ВЕК. ЧУДОВ МОНАСТЫРЬ. СПРАВЩИК САВВАТИЙ – ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ПОЭТ

ПУТЕШЕСТВИЕ 1. XVII ВЕК. ЧУДОВ МОНАСТЫРЬ.
СПРАВЩИК САВВАТИЙ – ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ПОЭТ
Ц е л и : познакомить с творчеством первого детского писателя XVII века;
формировать умение вести наблюдение над образностью авторского языка, над
сравнениями, уподоблениями; развивать навык аналитической работы с текстом;
воспитывать интерес к литературному наследию прошлого.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
1. В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е т е к с т а «О поселянине и медведице».
2. Б е с е д а .
– Когда появились первые книги, написанные специально для детей?
– Какая книга была первой?
– Что вы знаете о ее авторе?
– С какой целью писали летописи? (Сохранить историю.) А книги для детей?
(Учить их уму­разуму, иногда – развлекать.)
– Хотите познакомиться с первым детским писателем? Тогда отправимся в
путешествие.
II. Путешествие 1­е. Чтение авторского текста.
– Как вы думаете, в какой век нам надо отправиться?
1. Ч т е н и е а в т о р с к о г о т е к с т а (с. 45–47).
– Когда появилась первая печатная детская книга на Руси?
– Как она называлась?
– Кто и где ее напечатал?
– Почему так важно было книгопечатание?
– Где же искать истоки детской литературы? Куда следует отправиться?
2. С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е т е к с т а «Путешествие первое».
3. Б е с е д а .
– Куда попали путешественники?
– Какой была Москва в XVII веке?
– Прочитайте описание книгохранилища.
– Что узнали дети от Николая Александровича о древних книгах?
– Как произошла встреча путешественников с Терентием Васильевым?
– Что в его облике особенно им запомнилось?
– Почему у него два имени: Терентий и Савватий?

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100  ПУТЕШЕСТВИЕ 1. XVII ВЕК. ЧУДОВ МОНАСТЫРЬ. СПРАВЩИК САВВАТИЙ – ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ПОЭТ

– Что значит «слагать» стихи?
4. Ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я .
– Прочитайте стихи Васильева. Переведите.
– Объясните смысл последней строчки отрывка.
– Как Савватий объясняет, почему он пишет специально для детей? Чего он
хотел? (Научить и воспитать детей, так как в детстве учение крепче
вкореняется».)
– Что узнали дети от Николая Александровича о Савватии?
– Почему должность Савватия на печатном дворе называлась справщик?
III. Чтение стихов Савватия.
1. С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е с т и х о в учащимися.
2. Б е с е д а .
– Что объединяет оба текста?
– С чем сравнивает книги Савватий?
– С чем сравнивает неученого человека?
– Актуальны ли эти стихи сейчас?
3. Ч т е н и е , п е р е в о д , н а б л ю д е н и е над образностью языка, над
сравнениями, уподоблением.
IV. Обобщение изученного.
– Зачем нужны книги человеку, по мнению Савватия? Ответьте цитатой.
(«Книжное же писание душу просвещает». «Книжное же писание наводит
на мысли благие».)
Домашнее задание: выразительно читать стихи Савватия; выполнить задания
2, 3 (тетрадь, с. 23).

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл