Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 1. XVII ВЕК. ЧУДОВ МОНАСТЫРЬ. СПРАВЩИК САВВАТИЙ – ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ПОЭТ
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
Ц е л и : познакомить с творчеством первого детского писателя XVII века; формировать умение вести наблюдение над образностью авторского языка, над сравнениями, уподоблениями; развивать навык аналитической работы с текстом; воспитывать интерес к литературному наследию прошлого.
путешествие 1.doc
ПУТЕШЕСТВИЕ 1. XVII ВЕК. ЧУДОВ МОНАСТЫРЬ.
СПРАВЩИК САВВАТИЙ – ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ПОЭТ
Ц е л и : познакомить с творчеством первого детского писателя XVII века;
формировать умение вести наблюдение над образностью авторского языка, над
сравнениями, уподоблениями; развивать навык аналитической работы с текстом;
воспитывать интерес к литературному наследию прошлого.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
1. В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е т е к с т а «О поселянине и медведице».
2. Б е с е д а .
– Когда появились первые книги, написанные специально для детей?
– Какая книга была первой?
– Что вы знаете о ее авторе?
– С какой целью писали летописи? (Сохранить историю.) А книги для детей?
(Учить их умуразуму, иногда – развлекать.)
– Хотите познакомиться с первым детским писателем? Тогда отправимся в
путешествие.
II. Путешествие 1е. Чтение авторского текста.
– Как вы думаете, в какой век нам надо отправиться?
1. Ч т е н и е а в т о р с к о г о т е к с т а (с. 45–47).
– Когда появилась первая печатная детская книга на Руси?
– Как она называлась?
– Кто и где ее напечатал?
– Почему так важно было книгопечатание?
– Где же искать истоки детской литературы? Куда следует отправиться?
2. С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е т е к с т а «Путешествие первое».
3. Б е с е д а .
– Куда попали путешественники?
– Какой была Москва в XVII веке?
– Прочитайте описание книгохранилища.
– Что узнали дети от Николая Александровича о древних книгах?
– Как произошла встреча путешественников с Терентием Васильевым?
– Что в его облике особенно им запомнилось?
– Почему у него два имени: Терентий и Савватий? – Что значит «слагать» стихи?
4. Ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я .
– Прочитайте стихи Васильева. Переведите.
– Объясните смысл последней строчки отрывка.
– Как Савватий объясняет, почему он пишет специально для детей? Чего он
хотел? (Научить и воспитать детей, так как в детстве учение крепче
вкореняется».)
– Что узнали дети от Николая Александровича о Савватии?
– Почему должность Савватия на печатном дворе называлась справщик?
III. Чтение стихов Савватия.
1. С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е с т и х о в учащимися.
2. Б е с е д а .
– Что объединяет оба текста?
– С чем сравнивает книги Савватий?
– С чем сравнивает неученого человека?
– Актуальны ли эти стихи сейчас?
3. Ч т е н и е , п е р е в о д , н а б л ю д е н и е над образностью языка, над
сравнениями, уподоблением.
IV. Обобщение изученного.
– Зачем нужны книги человеку, по мнению Савватия? Ответьте цитатой.
(«Книжное же писание душу просвещает». «Книжное же писание наводит
на мысли благие».)
Домашнее задание: выразительно читать стихи Савватия; выполнить задания
2, 3 (тетрадь, с. 23).
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 1. XVII ВЕК. ЧУДОВ МОНАСТЫРЬ. СПРАВЩИК САВВАТИЙ – ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ПОЭТ
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 1. XVII ВЕК. ЧУДОВ МОНАСТЫРЬ. СПРАВЩИК САВВАТИЙ – ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ПОЭТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.