Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 5. ЛЕТО 1831 ГОДА. ПОЭТИЧЕСКОЕ СОСТЯЗАНИЕ ПУШКИНА И ЖУКОВСКОГО. СКАЗКИ И СКАЗОЧНИКИ. ИСТОРИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ А. ИШИМОВОЙ
Оценка 4.7

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 5. ЛЕТО 1831 ГОДА. ПОЭТИЧЕСКОЕ СОСТЯЗАНИЕ ПУШКИНА И ЖУКОВСКОГО. СКАЗКИ И СКАЗОЧНИКИ. ИСТОРИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ А. ИШИМОВОЙ

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 5. ЛЕТО 1831 ГОДА. ПОЭТИЧЕСКОЕ СОСТЯЗАНИЕ ПУШКИНА И ЖУКОВСКОГО. СКАЗКИ И СКАЗОЧНИКИ. ИСТОРИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ А. ИШИМОВОЙ
Ц е л и : познакомить с мнением русских писателей XIX века о сказках, о произведениях для детей; расширять словарный запас; совершенствовать умение работать с текстом; развивать внимание, память, речь; воспитывать интерес к детской литературе. Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
путешествие 5.doc

путешествие 5. лето 1831 года. поэтическое
состязание пушкина и жуковского. сказки и
сказочники. исторические рассказы а. ишимовой

Ц е л и : познакомить с мнением русских писателей XIX века о сказках, о произведениях для детей; расширять словарный запас; совершенствовать умение работать с текстом; развивать внимание, память, речь; воспитывать интерес к детской литературе.

Ход урока

I. Введение в урок.

– Изучая историю отечественной детской литературы и путешествуя во времени, мы попали в замечательный XIX век – век расцвета русской культуры.

19 октября 1811 года недалеко от Петербурга, в Царском Селе, где обычно отдыхала царская семья, состоялось торжественное открытие нового учебного заведения – лицея. Туда были приглашены лучшие преподаватели. Лицеисты должны были получить хорошее образование. Среди первых лицеистов был А. С. Пушкин. Он всю жизнь с благодарностью вспоминал лицей.

Здесь он обрел друзей. Дружба с Пущиным, Дельвигом, Кюхельбекером оставила глубокий след в душе поэта. Вот что писал Пушкин, обращаясь к друзьям:

Друзья, мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен,

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина,

И счастие куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина,

Отечество нам Царское Село.

Здание лицея сохранилось, в нем теперь музей, а Царское Село – это город Пушкин.

Пушкин часто возвращался в Царское Село, встречался здесь с друзьями. Друзья поэты и писатели беседовали, читали друг другу свои новые произведения и даже спорили. И споры между писателями иногда приводили к интересным последствиям.

Интересно, каким? Тогда мы отправимся в Путешествие пятое.

II. Работа с текстом до чтения.

– Прочитайте подзаголовок путешествия.

– Почему так точно назван год?

– Куда мы попадем во время путешествия?

– Что такое бал?

– С кем мы встретимся на балу?

– Какие бывают состязания? В чем необычность поэтического состязания?

– На большинство вопросов мы получим ответы, прочитав рассказ о путешествии.

III. Работа с текстом «Путешествия».

1. Чтение вслух текста «Подготовка путешественников» (с. 112).

– Зачем путешественникам понадобились театральные костюмы?

– Кого хотели встретить в Царском Селе летом 1831 года путешественники?

2. Чтение учителем диалога писателей (с. 113–115).

– Почему Жуковский писал сказки?

– Что он говорил о сказках?

– В чем состояло поэтическое состязание между Пушкиным и Жуковским?

– Почему сочинение сказок на народные сюжеты В. А. Жуковский называет поэтическим состязанием?

– Отличается ли позиция Пушкина от позиции Жуковского?

– Кого советует почитать Пушкин? Знакомы ли вам эти писатели?

– Чьи сказки, по мнению Н. В. Гоголя, труднее понять читателю?

– Объясните его мысль: «Александр Сергеевич никогда не подставляет лестницы ни для кого из тех, которые глухи к поэзии».

– Что для вас осталось непонятным? Какие вопросы возникли?

– Ишимова и Даль – новые имена. А. С. Пушкин уважал Ишимову и советовал другим учиться писать для детей у нее. Вот как писал он в письме Александре Осиповне:

«Сегодня я нечаянно открыл Вашу «Историю в рассказах» и поневоле зачитался.

Вот как надобно писать!

С глубочайшим почтением и совершенной преданностью честь имею быть, милостивая государыня,

27 янв. 1837 г.                             А. Пушкин».

3. Самостоятельное чтение текста (с. 116–117).

IV. Систематизация прочитанного. 

– Вместе с путешественниками мы побывали в 1831 году и стали свидетелями интереснейшей беседы русских писателей, имевшей значительные для русской литературы последствия.

– Кого из гостей вы запомнили?

– Какие сказки написали Пушкин и Жуковский в ходе поэтического состязания?

– Читали ли вы эти сказки?

Домашнее задание:

– Завтра мы начинаем чтение сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Вы ее, конечно, читали. Постараемся добраться до понимания сказки без «подстановки лестницы», то есть понять ее философию, увидеть мастерство автора, поучиться у него.

– Найдите и принесите красочное издание «Сказки о царе Салтане», рассмотрите иллюстрации, прочитайте часть сказки.


Скачано с www.znanio.ru

Ц е л и : познакомить с мнением русских писателей

Ц е л и : познакомить с мнением русских писателей

Прочитайте подзаголовок путешествия

Прочитайте подзаголовок путешествия

Вместе с путешественниками мы побывали в 1831 году и стали свидетелями интереснейшей беседы русских писателей, имевшей значительные для русской литературы последствия

Вместе с путешественниками мы побывали в 1831 году и стали свидетелями интереснейшей беседы русских писателей, имевшей значительные для русской литературы последствия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017