Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 С. МАРШАК – КРИТИК, ПОЭТ, ПЕРЕВОДЧИК, РЕДАКТОР
Оценка 4.8

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 С. МАРШАК – КРИТИК, ПОЭТ, ПЕРЕВОДЧИК, РЕДАКТОР

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 С. МАРШАК – КРИТИК, ПОЭТ, ПЕРЕВОДЧИК, РЕДАКТОР
Ц е л и : продолжить ознакомление с творческой деятельностью С. Маршака, его поэтическими переводами авторских и народных произведений иностранной литературы; развивать умение анализировать тексты стихотворений, сравнивать их, делать обобщения; обогащать словарный запас; расширять читательский опыт учащихся. Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
с. маршак – критик, поэт,.doc
С. МАРШАК – КРИТИК, ПОЭТ, ПЕРЕВОДЧИК, РЕДАКТОР   Ц е л и : продолжить ознакомление с творческой деятельностью С. Маршака, его поэтическими переводами авторских и народных произведений иностранной литературы; развивать умение анализировать тексты стихотворений, сравнивать их, делать обобщения; обогащать словарный запас; расширять читательский опыт учащихся. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. – Как Пришвин понимал слова «родина» и «отечество»? – Сравните с точкой зрения К. Ушинского и В. Даля.  – Кто привел в детскую литературу М. Пришвина?  II. Вводное слово учителя.  – Вспомните, как называлось десятое путешествие? («Вокруг Маршака».) –  Как   вы   думаете,   почему   авторы   выбрали   такое   название?  (Они   хотели рассказать,   как   Маршаку   удалось   «превратить»   взрослых   писателей   в детских и как обогатили и развили литературу для детей эти писатели.)  –  Наше   заключительное   занятие   по   этой   большой   теме   мы   так   и   назовем «Вокруг Маршака» (запись на доске). III. Беседа.  –  Вспомним   и   запишем   на   доске   фамилии   писателей,   объединенных Маршаком: Е. Чарушин  В. Бианки  Л. Кассиль Е. Шварц  Б. Житков  А. Толстой М. Пришвин – Как работал Маршак, будучи редактором. Прочитайте. – Как Маршак отбирал будущих детских писателей?  – Какая сторона деятельности Маршака нам менее знакома?  О б с у ж д е н и е   т е м ы   у р о к а .   – Кого переводил С. Маршак? IV. Работа с текстами стихотворений Р. Бернса и Р. Киплинга.  1. С а м о с т о я т е л ь н о е   ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и й . – Что объединяет эти стихи? (Они о родной стране, новых землях.) – В чем главное различие? (Совершенно разное настроение.)  2. Ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и я   Р .   Б е р н с а   в с л у х .   – Стихотворение Бернса – стихотворение­прощание, стихотворение­клятва.  – Какая строка повторяется?  – Что вы узнали о судьбе героя?  3. Ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и я  Р. Киплинга.  – О чем мечтает герой этого стихотворения?  – Стихотворение Р. Киплинга – стихотворение­мечта. V. Обобщающая беседа. – Для кого переводил стихи С. Маршак?  – Как вы думаете, сколько иностранных языков знал С. Маршак?  –  С.   Я.   Маршак   переводил   английские   и   шотландские   народные   песни   и баллады, Шекспира, Бернса, Киплинга, Стивенсона, Милна (английский язык), переводил   Гейне   (немецкий),   Родари   (итальянский),   чешскую   и   латышскую народную поэзию. – Какие требования к писателю предъявляет профессия переводчика? Домашнее   задание:    выучить     наизусть     стихотворение     переводчика   С. Маршака (по выбору учащихся).

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 С. МАРШАК – КРИТИК, ПОЭТ, ПЕРЕВОДЧИК, РЕДАКТОР

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 С. МАРШАК – КРИТИК, ПОЭТ, ПЕРЕВОДЧИК, РЕДАКТОР

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 С. МАРШАК – КРИТИК, ПОЭТ, ПЕРЕВОДЧИК, РЕДАКТОР

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 С. МАРШАК – КРИТИК, ПОЭТ, ПЕРЕВОДЧИК, РЕДАКТОР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017