Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 СТИХИ А. МАЙКОВА И Ф. ТЮТЧЕВА О ПРИРОДЕ
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
Ц е л и : продолжить знакомство с творчеством поэтов XIX века о природе; формировать умения анализировать лирические произведения, выражать свои чувства по отношению к прочитанному; развивать навыки выразительного чтения, внимание к образным средствам языка; воспитывать любовь к природе.
стихи а.doc66666.doc
СТИХИ А. МАЙКОВА И Ф. ТЮТЧЕВА О ПРИРОДЕ
Ц е л и : продолжить знакомство с творчеством поэтов XIX века о природе;
формировать умения анализировать лирические произведения, выражать свои
чувства по отношению к прочитанному; развивать навыки выразительного
чтения, внимание к образным средствам языка; воспитывать любовь к природе.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
Ч т е н и е н а и з у с т ь с т и х о т в о р е н и й А. К. Толстого и А. Плещеева.
II. Введение в тему урока.
– Каких поэтов, писавших о весне, о природе вы знаете?
– Послушайте знакомые вам строки, определите имя поэта, чье стихотворение
будем читать сегодня.
1) Люблю грозу в начале мая… (дети продолжают).
2) Зима недаром злится…
3) Еще в полях белеет снег…
4) Есть в осени первоначальный…
– Конечно, это Федор Иванович Тютчев.
Имя другого поэта, возможно, вам тоже знакомо. Его фамилия начинается с
названия последнего весеннего месяца. (А. Майков.)
III. Работа со стихотворением Майкова.
– Неизбежность весны – тема стихотворения Аполлона Николаевича Майкова
«Весна».
Вы уже знаете, что поэты часто уподобляют явления природы человеку. В их
стихах буря плачет, солнце смеется, березка грустит.
– Как называется такой прием? (Олицетворение.)
– Мы будем читать стихотворение Майкова «Весна», в котором поэт тоже
использует олицетворение. Он изображает весну молодой красавицей, а зиму –
старухой.
1. С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я .
– В чем необычность стихотворения? На что оно похоже?
(На сказку, на игру, на спор.)
– Сколько героев в стихотворении? – В чем сила Весны?
– Как автор изобразил слабость Зимы?
2. « Р а з ы г р ы в а н и е » с т и х о т в о р е н и я .
– Стихотворение близко к веснянкезакличке. Как можно ее сыграть?
Выразительное чтение стихотворения. (Слова, обращенные к весне,
читаем хвастливо, напористо, а слова, обращенные к зиме, – наступательно,
с угрозой.)
IV. Работа со стихотворением Ф. Тютчева.
1. С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е текста учащимися.
– Изменение в природе – тема многих стихов Ф. Тютчева.
– Что вы представили, читая стихотворение?
– Какую весну выразил поэт: раннюю или вошедшую в силу?
– Какое настроение выразил поэт в стихотворении?
– Прочитайте описание грозы в стихотворении. Какие сравнения находит
поэт?
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и й 4 , 5 (тетрадь, с. 52–53).
V. Обобщение по теме урока.
– Отгадайте две з а г а д к и :
1) На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)
2) Бежит, звенит, о весне кричит. (Ручей.)
– Как вы думаете, снегу или ручейку больше понравились бы стихи Тютчева,
Толстого, Майкова, Плещеева? Почему?
Домашнее задание: выучить наизусть любое стихотворение.
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 СТИХИ А. МАЙКОВА И Ф. ТЮТЧЕВА О ПРИРОДЕ
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 СТИХИ А. МАЙКОВА И Ф. ТЮТЧЕВА О ПРИРОДЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.