Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 СТИХИ С. ЧЕРНОГО, В. ДОЛИНОЙ
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
18.02.2017
Ц е л и : совершенствовать навыки выразительного чтения наизусть; развивать умения работать с текстом, видеть настроение произведения, отвечать на вопросы по прочитанному; формировать речь, внимание, мышление; воспитывать интерес к творчеству детских поэтов.
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
стихи С.doc
СТИХИ С. ЧЕРНОГО, В. ДОЛИНОЙ
Ц е л и : совершенствовать навыки выразительного чтения наизусть; развивать
умения работать с текстом, видеть настроение произведения, отвечать на
вопросы по прочитанному; формировать речь, внимание, мышление; воспитывать
интерес к творчеству детских поэтов.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
1. Ч т е н и е н а и з у с т ь с т и х о т в о р е н и й разных авторов.
– Почему это стихотворение выбрали для заучивания?
2. Ч т е н и е а в т о р с к о г о т е к с т а (с. 173).
– Что нового появляется в стихах поэтов ХХ века?
– О каком поэте вспоминает автор?
– Знакомы ли вам имена С. Черного и В. Долиной?
II. Работа со стихотворением С. Черного.
– Как вы думаете, это настоящая фамилия поэта или псевдоним?
1. С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я .
– Какова же главная особенность детских поэтов? Прочитайте.
– Что поэт рассказывает о себе?
2. В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я .
– Стихотворение Саши Черного прекрасно раскрывает видение мира глазами
детского поэта. Строчка из этого стихотворения «Хоть он взрослый, но совсем
такой, как вы…» стало темой уроков, посвященных детским поэтам. В этом
стихотворении он как бы играет с читателями.
– Теперь очередь поиграть стихами С. Черного. Прочитайте:
а) как сердитый взрослый.
– Какая строчка его больше всего возмутит?
б) как беспечный молодой поэт, любящий детей и игру.
– Какое чтение вам понравилось больше?
III. Самостоятельное чтение стихотворения В. Долиной «Песня про
манную кашу».
1. Б е с е д а п о в о п р о с а м .
– Кто сложил эту песню?
– Может ли придумать такую песню взрослый? Почему? – Какой ответ находит поэтесса?
– Какое это стихотворение?
– В стихотворении «Песня про манную кашу» Вероника Долина нашла
прекрасные слова (монолог, мысли ребенка, забавляющегося лепкой фигурки из
каши). Забавны и поучительны мысли, высказанные в конце стихотворения.
2. Ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я в ы р а з и т е л ь н о .
IV. Обобщающая беседа.
– Как стихотворение В. Долиной подтверждает мысль Саши Черного о том,
что детский поэт «Совсем такой, как вы…»?
– Послушайте стихотворение поэта В. Левина «Кто такие чудаки»? Чем
дополняет образ детского поэта он?
КТО ТАКИЕ ЧУДАКИ
Чудаки смешной народ:
Ходят задом наперед,
Загорают при луне,
Пирожки пекут во сне,
Распевают петухами
И беседуют стихами.
Но люблю я чудаков –
Молодых и стариков!
Чем приятен мне чудак?
Для него беда – пустяк.
Он не плачет и не хнычет,
Только песенки мурлычет.
Разыскать бы чудаков
Всех народов и веков
Да собрать бы вместе всех,
Тото был бы шум и смех.
Если рядом чудаки –
Все невзгоды – пустяки.
Домашнее задание: вспомнить прочитанные ранее произведения Г.
Цыферова.
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 СТИХИ С. ЧЕРНОГО, В. ДОЛИНОЙ
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 СТИХИ С. ЧЕРНОГО, В. ДОЛИНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.