Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 СТИХИ СИМЕОНА ПОЛОЦКОГО И КАРИОНА ИСТОМИНА
Оценка 5

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 СТИХИ СИМЕОНА ПОЛОЦКОГО И КАРИОНА ИСТОМИНА

Оценка 5
Рабочие тетради
doc
чтение
4 кл
18.02.2017
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 СТИХИ СИМЕОНА ПОЛОЦКОГО  И КАРИОНА ИСТОМИНА
Ц е л и : познакомить с творчеством детских поэтов XVII века С. Полоцкого и К. Истомина; развивать навыки осознанного чтения и аналитической работы с текстом; воспитывать интерес к чтению детской литературы. Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования
стихи Симеона Полоцкого.doc
СТИХИ СИМЕОНА ПОЛОЦКОГО  И КАРИОНА ИСТОМИНА Ц е л и : познакомить с творчеством детских поэтов XVII века С. Полоцкого и К. Истомина; развивать навыки осознанного чтения и аналитической работы с текстом; воспитывать интерес к чтению детской литературы. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания.  1. Выразительное чтение отрывков из стихов Савватия.  2. Ч т е н и е   п е р е в о д о в   (в тетради).  3. Обсуждение вариантов плана о справщике Савватии.  П л а н :  1) Имя (мирское, монашеское).  2) Должность, занятия.  3) Известные тексты.  4) Основные темы.  5) Значимость для нас.  II. Вступительная беседа.  –  Сегодня мы познакомимся с двумя новыми авторами, поэтами XVII века, писавшими для детей, Симеоном Полоцким и Карионом Истоминым.  – Прочитайте рассказ о них Николая Александровича (с. 53). –  Расскажите,   на   основе   прочитанного,   о   любом   писателе.   Недостающую информацию найдите в биографической справке в тетради по чтению (с. 24). – О чем мог писать С. Полоцкий (наставник, учитель, воспитатель)? – Чем похожа жизнь Истомина на жизнь Савватия? (Они были справщиками печатного двора, писали стихи для детей.)  III. Чтение стихов Истомина. –  Прочитайте   два   стихотворения   Истомина.   Начнем   со   стихотворения   из «Малого букваря».  Дети читают вслух.  –  Перечислите слова на «к», которые в нем употреблены.  (Кит, кипарис, колесница, копье, конь, ключ.)  – Какие из них устарели?  – Нуждается ли стихотворение в переводе? (Нет.) –  А   вот   стихотворение   из   «Книги   вразумления…»   перевести   полезно. Попробуйте перевести стихотворение. (Любимая моя мама,  Как мне отблагодарить тебя За твое мудрое воспитание,  Какие цветы принести тебе?  Не могу найти достойных… Чем почтить тебя не знаю…) IV. Чтение стихов Симеона Полоцкого. – Сейчас прочитаем стихи Симеона Полоцкого, современника К. Истоимина. Они близки по теме.  1. Ч т е н и е   д е т ь м и   с т и х о т в о р е н и й  «Маленький внук – своему деду», «Сын – отцу».  – Какие чувства воспитывал автор в детях такими стихами?  – Какую библейскую заповедь вы вспомнили? (Чти отца и мать твоих.)  2. Ч т е н и е   с т и х о в  из книги «Вертоград многоцветковый».  – Какое стихотворение особенно близко по теме стихам справщика Савватия? Прочитайте и переведите. («Чтение».)  – Какое стихотворение похоже на загадку? («Дуга».)  – Прочитайте его как загадку.  –  Прочитайте   текст   о   Земле   как   энциклопедический   материал.   Какие сведения в нем содержатся?  V. Обобщение изученного.  Р а б о т а   п о   в о п р о с а м   у ч е б н и к а .   Домашнее задание: выучить наизусть любое стихотворение.

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 СТИХИ СИМЕОНА ПОЛОЦКОГО И КАРИОНА ИСТОМИНА

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 СТИХИ СИМЕОНА ПОЛОЦКОГО  И КАРИОНА ИСТОМИНА

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 СТИХИ СИМЕОНА ПОЛОЦКОГО И КАРИОНА ИСТОМИНА

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 СТИХИ СИМЕОНА ПОЛОЦКОГО  И КАРИОНА ИСТОМИНА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017