Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 СТИХИ Ю. ВЛАДИМИРОВА И А. ВВЕДЕНСКОГО
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
18.02.2017
Ц е л и : познакомить с юмористическими стихотворениями Ю. Владимирова и А. Введенского; развивать умение анализировать авторский текст, видеть настроение призведения, выражать свои чувства по отношению к прочитанному; формировать воображение, внимание к слову; воспитывать чувство юмора.
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
стихи ю.doc77.doc
СТИХИ Ю. ВЛАДИМИРОВА И А. ВВЕДЕНСКОГО
Ц е л и : познакомить с юмористическими стихотворениями Ю. Владимирова
и А. Введенского; развивать умение анализировать авторский текст, видеть
настроение призведения, выражать свои чувства по отношению к прочитанному;
формировать воображение, внимание к слову; воспитывать чувство юмора.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение стихотворения Д. Хармса.
– Какое отношение к стихам Хармса имеют слова «Все бегут, летят и скачут»
(тетрадь, задание 6, с. 74).
II. Вступительное слово учителя.
– Хармс знал секрет реального искусства, от которого все поют, летят и
скачут. Поэтому и сегодня, 70 лет спустя, Хармс – любимый поэт детей,
настоящий ценитель реального.
– Каких других поэтовобериутов вы помните? (Николай Олейников,
Александр Введенский, Юрий Владимиров, Николай Заболоцкий.)
– Сегодня мы будем читать стихи Ю. Владимирова и А. Введенского.
III. Работа над стихотворением Ю. Владимирова «Чудаки».
1. Ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я у ч и т е л е м .
– Какая смешная история произошла с чудаками?
– Что напоминает вам это стихотворение? (Это скорее считалочка, причем
юмористическая.)
2. Ч т е н и е а в т о р с к о г о т е к с т а (с. 54).
– Какой прием часто использует Ю. Владимиров? (Гиперболу – сильное
преувеличение.)
3.
Ч т е н и е и г р а с т и х о т в о р е н и я Ю. Владимирова «Ниночкины
покупки» (2 класс. «Маленькая дверь в большой мир», учитель и класс).
IV. Работа над стихотворением А. Введенского «О рыбаке и судаке».
– Как вы думаете, что будет делать А. Введенский, судя по названиям его
стихов?
1. В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е стихотворения учителем.
– Что вы можете сказать о рыбаке? – Какое настроение этого стихотворения?
2. Выразительное чтение стихотворения детьми.
V. Итог урока.
– Рассмотрите фотографии поэтов на странице 57 учебника.
– Что объединяет этих поэтов?
– Согласны ли вы с мнением Корнея Чуковского, что как раз стихи этих
поэтов нужны детям? Почему?
Домашнее задание: выучить наизусть любое стихотворение для детей А.
Введенского и Ю. Владимирова.
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 СТИХИ Ю. ВЛАДИМИРОВА И А. ВВЕДЕНСКОГО
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 СТИХИ Ю. ВЛАДИМИРОВА И А. ВВЕДЕНСКОГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.